Автомобильный рынок в августе просел на 24% по отношению к результатам того же месяца прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб». Падение за месяц стало рекордным для 2014 года. Всего было реализовано 12 813 новых автомобилей.
С начала года в Петербурге купили 121 369 новых авто, что на 7%, или 9 762 машины, меньше показателя января-августа прошлого года. В июле падение составило 19% по отношению к июлю 2013 года.
В сентябре падение продаж усугубилось неразберихой с началом программы утилизации, считает гендиректор агентства Михаил Чаплыгин. Ожидание старта одной из программ побудило потребителей отложить покупку автомобиля. «На негативном результате первого осеннего месяца скажется относительно высокая база прошлого года, когда уже активно работали меры государственной поддержки по стимулированию автокредитования, и было продано почти 19 тыс. автомобилей», – прогнозирует эксперт. При этом поводы для бурного роста рынка в этом году уже не видны, независимо от действия программ.
Положительную динамику продаж в городе демонстрируют только два бренда – Skoda (рост на 8% с начала года и на 4% за месяц) и Volvo. Чешские автомобили по итогам восьми месяцев вышли на четвертое место в городе, опередив российскую Lada. Лидером рынка остается Renault – с начала года продано 11 400 автомобилей французского производителя (11 661 проданных авто в прошлом году). На второе вышла Kia – продано 9 473 автомобиля (9 331). На третью позицию опустился VW, второй месяц подряд падающий почти на 40% по отношению к результатам прошлого года. Продажи с начала года – 9 351 автомобиль (10 656).
В совокупном объеме продаж по России Петербург по итогам восьми месяцев занимает 7,7%.