В 2013 году автолюбители заплатили за проезд по южному участку ЗСД свыше 500 млн рублей. Такой вывод можно сделать из годового отчета смольнинского ОАО «ЗСД».
В 2013 году платный проезд действовал только на южном участке, тариф для легковых авто составлял 30 рублей, для грузовиков – 70 рублей. При этом ОАО «ЗСД» было оператором трассы до декабря: последний месяц 2013 года сбором занималось ООО «Магистраль Северной столицы», которое строит центральный участок магистрали и принадлежит ВТБ и Газпробанку.
За 11 месяцев 2013 года ОАО «ЗСД» собрало 530 млн рублей, при этом в 2012 году граждане и компании заплатили 430 млн рублей. Кроме того, компания занималась сдачей в аренду земельных участков вокруг трассы (доход – 31 млн рублей), а также получила процент от размещения денежных средств (285 млн). Чистая прибыль ОАО «ЗСД» – 851 млн рублей.
Собрание акционеров ОАО «ЗСД», в котором участвовали представители различных комитетов, решило распределить прибыль следующим образом: 42 млн – резервный фонд компании, 808 млн – развитие компании. В ОАО «ЗСД» сообщили, что деньги будут использованы в рамках реализации проекта по строительству центрального участка, однако не уточнили, каким именно образом. Отметим, что общая стоимость центрального участка – 11 млрд, из них 60 млрд дают банки, 51 млрд – региональный и федеральный бюджеты.
Добавим, что в мае в стоимость проезда по южному участку выросла до 70 рублей (легковые авто) и 160 рублей (грузовики). При этом трасса была поделена на зоны, на которых тариф ниже. Тогда же платным стал проезд по северному участку.