Надпись о сроке годности консервов, сметаны, круп, конфет и всех остальных продуктов питания будет занимать не менее 10 процентов площади упаковки, легко и четко читаться. Такую поправку к Закону "О защите прав потребителей" Госдума планирует в первом чтении рассмотреть на этой неделе.
Сейчас надписи о сроке годности нелегко обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. Пользуясь этим, и супермаркеты, и небольшие магазины с успехом продают испорченные продукты.
Однако бесспорная, на первый взгляд, инициатива вызвала сомнения у опрошенных "РГ" экспертов. Они не спорят с тем, что требования к маркировке продуктов питания должны быть пересмотрены, но считают, что гораздо важнее обязать производителей указывать содержание в продукции вредных веществ, например, канцерогенов.
"Нужно сразу установить весь комплекс требований к представлению на упаковке значимой для потребителей информации, как в Евросоюзе и США", - уверен Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. Повышенное внимание к одному лишь сроку годности большой пользы потребителям не принесет, полагает эксперт.
Например, из-за того, что у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю товар с истекшим сроком годности, продуктов с "химией" и длительным сроком хранения станет больше. "Кусок мяса будет продаваться последующие сто лет, но что именно он содержит, мы так и не узнаем", - сказал эксперт. Он опасается, что огромная надпись о сроке годности изымет пространство для раскрытия более нужной информации. 10 процентов - это перебор даже для людей со слабым зрением, соглашается Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России. Тем более что подчас много места требуется для информации о составе и условиях хранения продукта.
Источник: Российская газета