Конкретные цифры не называются, соглашение, подписанное 3 июля на Военно-морском салоне в Петербурге, носит концептуальный характер — подчеркивают стороны.
Внешэкономбанк выступит гарантом для проектов по строительству судов, а также по реконструкции и модернизации завода. По словам генерального директора судостроительного завода Владимира Середохо, «чтобы работы на производстве не останавливались, нужен надежный финансовый партнер». В лице ВЭБа завод видит возможность получить относительно дешевые кредитные деньги.
Однако банк пока только изучает пакет контрактов завода на предмет выделения средств. Подписанный 3 июля документ, впрочем, не имеет ограничений ни по срокам, ни по объемам, отметил Середохо. Кроме того, практически все заказы завода отличаются очень большой кооперацией, фактически на строительстве одного судна могут быть задействованы 400–500 поставщиков, что гарантирует создание и поддержание значительного количества рабочих мест, как у головного предприятия, так и на всех уровнях сотрудничества с подрядчиками.
В число направлений, где может поучаствовать ВЭБ, — непосредственно модернизация производства Средненевского завода. По оценкам руководителя предприятия Середохо, чтобы полностью привести в соответствие с современными требованиями мощности завода, к 2016 году потребуется порядка 5 миллиардов рублей.
Пока же имеющиеся мощности — половина от требуемого и они полностью загружены гособоронзаказом и гражданскими проектами. На 2014 год — 3 крупных заказа, затем к 2020 году ожидаются долгосрочные соглашения по линии ГОЗ, а равно и до 2025 года — на новую серию судов. Речь идет о кораблях противоминной обороны проекта 12700, а также о судах экспортного назначения.
Что касается проекта 12700, то Середохо признал, что завод не смог уложиться в первоначальные сроки по изготовлению головного судна к 2011 году, однако он уверен, что в 2014 году оно будет спущено на воду. Задержка вызвана тем, что к реализации опытного образца приступили, не имея технологий. Три года потребовалось на то, чтобы их доработать буквально «с колес». Однако сейчас опытный корабль будет полностью соответствовать самым последним европейским нормам и новинкам.