Инициатива ГИБДД и госкомпании «Автодор» поднять разрешенную скорость движения на ряде российских магистралей до 130 км/ч встретила противодействие ученых-транспортников. Они заявили, что поднимать скорость нельзя, пока не будут скорректированы стандарты эксплуатации дорог, а водители не станут более дисциплинированными, сообщает «КоммерсантЪ».
Экспертный совет при думском комитете по транспорту собрал несколько десятков ученых - специалистов по дорожному строительству и организации движения, чтобы обсудить планируемое увеличение скорости движения на российских дорогах. Напомним, что в 2012 году ГИБДД подготовила проект поправок к ПДД, согласно которым максимальная разрешенная скорость по трассам класса 1А - многополосным, с разделительной, без перекрестков на одном уровне - увеличится до 130 км/ч.
Однако эксперты, участвовавшие в заседании, скептически отнеслись к инициативе. По их мнению, у наших водителей «хромает» дорожная дисциплина, а российские дороги не приспособлены для таких скоростей. Так, по словам проректора МАДИ Виктора Ушакова, российские магистрали сегодня оборудуются в основном металлическими барьерами, которые не выдерживают удара машины на скорости 130 км/ч - нужно переделывать требования и ставить только монолитные бетонные ограждения.
Кроме того, ученые ссылались на зарубежное исследование дорог США и Европы, показавшее, что увеличение скорости с 90 км/ч до 110 км/ч на трассах вызывает 18%-й рост ДТП с тяжкими последствиями. При этом средняя скорость движения потока увеличивается всего на 5 км/ч.
Тем не менее, первый замначальника ГИБДД РФ Владимир Швецов заявил «Ъ», что принципиальное решение по поводу изменений в ПДД уже принято: после того как МВД получит заключение Минюста, будет определена дата вступления их в силу.
Эксперты против «ускорения» автомагистралей
ПО ТЕМЕ