Осень 2012 года для испанской компании Сеат стала богатой на новинки. Вместе с презентацией новой эмблемы – более современной и изящной, фирма продемонстрировала третье поколение спортивного хетчбека – Seat Leon 2013.
Новинка стала сразу любимицей публики, и многие специалисты предрекают ей большое будущее. Уже весной этого года новый Seat Leon станет доступен и для российских покупателей. В нашу страну хетчбек будет поставляться только с бензиновыми двигателями, хотя в своей линейке Сеат имеет довольно неплохие турбодизели.
Испанская внешность автомобиля не оставит равнодушным никого. Сеаты во все времена отличались от большинства автомобилей. В плотном городском потоке или на трассе Сеат Леон заставит многих поворачивать голову и провожать его долгим взглядом. Треугольные фары намекают на спортивный задор машины, и это действительно так. И передняя, и задняя оптика в этом хетчбеке светодиодная – это первый автомобиль в мире в своем классе, который имеет такую оптику в стандартной комплектации. Профиль автомобиля не менее спортивен. Строгие и порой даже резкие линии говорят о дерзком настрое в дороге.
Салон нового Seat Leon больше немецкий, чем испанский. И это не удивительно, ведь компания Сеат полностью принадлежит Volkswagen Group, а модель Leon построена на платформе нового Гольфа. Материалы отделки на высоком уровне. Они выполнены с помощью современного композитного производства, благодаря чему сделали автомобиль легче предыдущего поколения на 90 кг. Все кнопки, ручки и приборы – на своих местах. Долго привыкать к расположению не придется. Цветной дисплей, расположенный в самом верху центральной панели, имеет отличную графику, грамотно продуманное меню. Встроенная навигационная система переведена на русский язык и очень хорошо ориентируется на любой местности. Обзорность отличная – ни передние стойки, ни задние подголовники не мешают следить за дорожной ситуацией. Климат-контроль раздельный, и есть даже дефлектор для задних пассажиров, что является большой редкостью в этом сегменте автомобилей. Передние сидения и руль можно отрегулировать по своему желанию. Показания приборов отлично читаются при любой погоде и времени суток. Багажное отделение не маленькое – 380 литров, причем его можно легко увеличить, сложив спинки заднего сидения. Они складываются в соответствии с современным стандартом – в соотношении 40/60.
Для тех, кто любит скорость
Но, как ни крути, все же смутно можно себе представить человека, который решает купить Seat Leon из-за размеров багажника или наличия удобного бардачка. Главное преимущество Леона ощущается тогда, когда проворачиваешь ключ зажигания (или нажимаешь кнопку «Старт» в премиум - оснащении). Приятно урчание двигателя еле слышно. Шумоизоляция заслуживает самой высокой оценки. Даже при 170 км/ч в салон доносится еле слышный звук мотора! Сеат Леон создан для быстрой и уверенной езды. Машина отлично себя чувствует как в городе, так и за его пределами. Повороты проходит уверенно, без намеков на снос или занос. Приятная опция – удержание автомобиля в заданной полосе – вряд ли пригодится для россиян, так как найти у нас хорошую разметку почти нереально. Несмотря на это, хетчбек уверенно держит прямолинейный курс. Разгон и максимальная скорость зависит от выбранного мотора. Их выбор заставляет порой призадуматься.
Официальный дилер Seat в Санкт–Петербурге предлагает испанский хетчбек с одним из четырех двигателей. Два мотора по 1,2 литра, но один с турбиной, а другой – без. Турбодвигатель может порадовать хозяина (или хозяйку) 105 лошадиными силами, а без турбины – всего 86 л.с., но даже этот мотор заставит вжаться в кресло и получать колоссальное удовольствие от езды. Любителям рассматривать соседей по дороге в зеркале заднего вида предлагаются моторы посерьезнее - объемом по 1,4 литра. Без турбонагнетателя 1,4-литровый двигатель выдает 122 лошадиные силы, а с турбиной – целых 150! При этом набрать первую сотню можно всего за 8,2 секунды.
Сеат Леон станет отличным выбором не только для любителей скорости, но и станет хорошим семейным автомобилем.