На прошлой неделе вице-губернатор Сергей Вязалов заявил, что на строительство моста через остров Серный придется потратить около 30 млрд рублей. Хотя еще в сентябре экс-председатель КРТИ Борис Мурашов называл цифру 8 млрд рублей. Как пояснил Вязалов, дополнительные 20 млрд уйдут на строительство развязок, создание транспортной инфраструктуры и организацию движения.
Главе аналитического отдела БФА Денису Демину кажется странным, что строительство развязок и инфраструктуры не учитывалось сразу. «Это должно было входить в изначальную стоимость, так всегда делается. Дорого ли это - строить мост за 30 млрд - трудно сказать, - говорит Демин, - поскольку мосты - это сооружения, каждый из которых обладает уникальной стоимостью, которую очень тяжело проверить. Видимо, стоимость каждого объекта определяется ограничениями бюджета и здравого смысла».
Впрочем, по словам Сергея Вязалова, бюджет Петербурга не должен пострадать от повышения стоимости - городские власти рассчитывают на помощь из федерального бюджета, которая может быть оказана в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Серный мост считается одним из важнейших объектов, необходимых для проведения ЧМ по футболу в 2018 году. «Не думаю, что этот мост взялись бы строить за такие деньги, если бы не чемпионат. Впрочем, не факт, что и сейчас построят - федеральный бюджет не столь щедр, - говорит Денис Демин. - И все же, почему сумма возросла в 3 раза, - не понимаю. Все ссылаются постоянно на требования ФИФА. Но что это за требования такие магические, от которых так растет стоимость? В мире почему-то цены другие».
Это не первый проект, стоимость которого так резко отличается от первоначальной. «Видимо, это такая общероссийская практика, - говорит Демин. - Вспомните историю со строительством стадиона на Крестовском, сочинскую Олимпиаду, саммит АТЭС и так далее».
Мы сравнили стоимость Серного моста с западными объектами. В Дубае в 2010 году построили небоскреб Бурдж-Халифа высотой 828 метров. Это самый высокий небоскреб в мире, он обошелся Арабским Эмиратам в 1,5 млрд долларов (48 млрд рублей). «Сравните: маленький Серный мост и самый большой в мире небоскреб, престижный объект, по стоимости не так сильно различаются», - отмечает Денис Демин.
В 2007 году в Китае был построен один и самых длинных мостов в мире - мост Ран Янг через реку Янцзы длиной почти 36 км и высотой около 200 метров. Его строительство обошлось в общей сложности в 700 миллионов долларов (или 22 млрд рублей - на 8 млрд дешевле, чем Серный мост с развязками).
Напомним, Серный мост должен соединить Петроградскую сторону с Васильевским островом. Проект был разработан в 2005 году, но несколько раз приостанавливался. О возобновлении строительства в начале 2012 года заявил экс-председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов. Строительство начнется в 2013 году, завершить его планировалось за три года. В худшем случае мост будет готов к чемпионату мира по футболу.