Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Частные лица смогут покупать страховые полисы через Интернет

Частные лица смогут покупать страховые полисы через Интернет

329

Министерство финансов РФ выступило с инициативой узаконить процедуру заключения договоров страхования с использованием сети Интернет. Новый порядок оформления полисов будет распространяться только на частных клиентов.

Разработанный финансовым ведомством законопроект предусматривает, что по устному или письменному заявлению гражданина ему направляется подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью страховой полис (свидетельство, сертификат или квитанция). Механизм продажи таких услуг может быть внедрен в том числе и на официальном сайте страховой компании. Подтверждением согласия самого гражданина признает уплата им премии (страхового тарифа).

Одновременно вводится несколько существенных ограничений. В электронной форме могут оформляться только страховки, не требующие осмотра обследования имущества или иного обследования. Также исключается продажа безбумажных полисов ОСАГО – в Минфине считают это преждевременным, поскольку сотрудники дорожной полиции, уполномоченные проверять наличие полисов, не имеют повсеместного доступа к автоматизированной информационной системе обязательного страхования. Кроме того, во избежание злоупотреблений, закон запрещает участие в заключении договоров в форме электронного документа страховых агентов и брокеров.

Опрошенные участники рынка скептически отнеслись к инициативе финансового ведомства: «Вряд ли такие услуги будут востребованы, как минимум в условиях мегаполисов. При заключении договоров на индивидуальных условиях чаще всего требуется осмотр имущества или исследование документов клиента, а потому они не могут заключаться в удаленном режиме. Равно как вряд ли те же консульства при оформлении виз согласятся принимать электронные полисы страхования выезжающих за границу. По «коробочным продуктам» проще ввести другой порядок – публикацию типовых условий (оферты) на сайте, подтверждением принятие которых клиентом (акцептом) будет квитанция или платежное поручение по уплате страхового взноса. Никакая электронная подпись в этом случае не требуется», – пояснили в одно из страховых компаний Санкт-Петербурга.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях