Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Общество Арбитраж признал незаконной рекламу внебрачных связей

Арбитраж признал незаконной рекламу внебрачных связей

451

Реклама с упоминанием любовницы является оскорбительной для семьи и оберегаемого в обществе института брака. К такому выводу пришел арбитражный суд.

Поводом для конфликта издателя газеты «Из рук в руки» и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) стал размещенный на Петергофском шоссе рекламный щит со слоганом «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно».

Надзорное ведомство пришло к выводу, что такая реклама направлена на разрушение института семьи. Апеллируя к словарю русского языка, чиновники признали «любовницей» женщину, находящуюся во внебрачной связи с мужчиной. Тогда как, согласно Конституции России, семья находится под защитой государства, а законодательство исходит из необходимости ее укрепления, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения. Рекламодателю (ООО «Пронто-Москва») было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства, а также наложен штраф в 110 тысяч рублей.

Не согласившись с позицией чиновников, компания оспорила решение антимонопольной службы в арбитражном суде. По мнению юристов заявителя, использованный в рекламе образ не является оскорбительным для института семьи.

Однако служители Фемиды сочли выводы ФАС обоснованными: «В рекламе наличие любовницы дано как норма социального поведения мужчины. Вместе с тем такое поведение оказывает разрушительное влияние на внутрисемейные отношения, подрывает нравственные устои семьи, психологический климат и доверие ее членов и как следствие влечет распад брака. Наличие любовницы никогда не рассматривалось в России как социальная норма поведения и в целом осуждалось обществом, как в прежнее, так и в настоящее время». Установив, что рекламное утверждение «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно» не направленно на укрепление семьи и «построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения», арбитражный суд признал рекламодателя нарушителем.

Отметим, что, рассматривая спор, чиновники и судьи не разделяли любовниц женатых мужчин (то есть случаи измены – адюльтера) и отношения свободных от супружеских обязательств людей (в том числе так называемого «гражданского» или «фактического» брака).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях