26 октября вице-губернатор Сергей Козырев посетил стройплощадку на Пироговской набережной, где компания «Возрождение» возводит тоннель. В свете острой дискуссии, которая развернулась между Смольным и подрядчиком в последнюю неделю, на этом мероприятии могло произойти все что угодно – вплоть до публичного разрыва контракта. «Фонтанка» наблюдала за схваткой.
В пятницу, 26 октября, вице-губернатор Сергей Козырев посетил стройплощадку на Пироговской набережной, где компания «Возрождение» возводит тоннель. В свете острой дискуссии, которая развернулась между Смольным и подрядчиком в последнюю неделю, на этом мероприятии могло произойти все что угодно – вплоть до публичного разрыва контракта. Наблюдать за схваткой отправился корреспондент «Фонтанки».
Если бы не заочная полемика между вице-губернатором Сергеем Козыревым и представителями «Возрождения», которая развернулась в последнюю неделю, то посещение профильным чиновником одной из городских строек было бы будничным и рядовым событием. Напомним, что 19 сентября, выступая в прямом эфире «НТВ-Петербург», Козырев заявил, что подрядчик может не успеть сдать Пироговскую набережную в срок, и поэтому контракт с ним может быть разорван. В самой компании чуть позже отвергли все претензии, обвинив Смольный в использовании «пацанских методов».
В этой связи наблюдатели ожидали от этого мероприятия чего угодно. Тем более чисто визуально поводов для чиновничьего гнева предостаточно. Хотя сдать объект обещали к концу года, сейчас подрядчик еще даже не закончил выемку всего грунта: 450-метровый котлован сейчас разделен на две части небольшим, 20-метровым, островком земли. В том месте, где через два месяца должны поехать автомобили, сейчас грязь и лужи: обустройство основания будущей проезжей части только начинается.
Но особенно корреспондента нашего издания впечатлил настоящий фонтан воды, который бил из-за металлического ограждения тоннеля. Рабочие спешно пытались заткнуть его шпаклевкой, но вода продолжала течь, как будто знала, что скоро должен приехать разгневанный вице-губернатор. Однако в этой борьбе стихии и человека все же победил царь природы: к тому моменту, как Сергея Козырева подвели к этому участку, дыру уже удалось законопатить.
«Уже вывезено 800 тысяч кубометров грунта, осталось вывезти еще 5 тысяч, – докладывал руководитель проекта Андрей Боровский. – До конца месяца мы эти работы закончим. В ноябре будем вести бетонирование лотка тоннеля, в декабре – асфальтирование». Все присутствовавшие с интересом вглядывались в лицо Сергея Козырева, будто пытаясь понять, с какими настроениями приехал вице-губернатор. Однако оно было непроницаемым. И это одновременно успокаивало и пугало.
- Что вас сейчас удерживает от выполнения работ? Водоканал и его подрядчик держат? – спросил он представителя компании «Возрождение».
- Нет.
- Бетонирование будет происходить зимой. Это не помешает? – продолжал допытываться вице-губернатор.
- Мы будем применять специальные технологии зимнего бетонирования, – ответил Андрей Боровский.
За все время совещания «Возрождение» так и не назвало ни одной причины, которая серьезно бы повлияла на срыв сроков по сдаче объекта. «Означает ли это, что 25 декабря, как и планировалось, мы сможем открыть прямой ход по тоннелю?» – спросил Сергей Козырев по окончании совещания. «Да», – тихо ответил генеральный директор компании Сергей Новиков.
Впрочем, речь идет именно о сквозном проезде по набережной. Поворот на Сампсониевский мост и съезд с него будут закрыты еще как минимум до мая: «Возрождению» еще будет нужно закончить работы на них, выполнить облицовку тоннеля и, наконец, благоустроить окружающую территорию. При этом все это время стройгородок компании – на объекте занято около 500 человек – будет располагаться прямо на переправе.
Таким образом, чисто внешне конфликт между Смольным и подрядчиком полностью погашен: правительство готово оказать любое содействие, «Возрождение» обязуется открыть сквозной проезд в срок. Об этом заявил и Сергей Козырев, который сказал журналистам: «Никакого конфликта не было. Есть проблема, которую мы решаем».
Однако, судя по всему, заочная дискуссия может разгореться вновь, что стало очевидно во время пресс-подхода к Сергею Козыреву и гендиректору компании Сергею Новикову. Когда последнего спросили, действительно Смольный должен «Возрождению» за работу на Пироговской набережной 80 миллионов рублей, то он утвердительно кивнул. Однако стоявший рядом Сергей Козырев тут же опроверг его слова, заявив, что 760 миллионов уже выданы авансом, причем 140 из них – это пока не подтвержденные работы. Кроме того, оформлены документы для выдачи дополнительного аванса в 71 миллион рублей. «Я бы хотел, чтобы Сергей Николаевич определился», – резко заметил он.
А при разговоре о северном участке ЗСД они и вовсе вступили в перепалку. Напомним, что сдать участок магистрали от Белоострова до Приморского проспекта планировалось до конца года. Однако, как сообщил в том же телевизионном интервью Сергей Козырев, со 100%-ной уверенностью будет пущено движение по отрезку от КАД до Приморского проспекта, который строил «Мостоотряд-19». А работы на участке до Белоострова были сорваны по вине подрядчика – «Возрождения», заявил он.
Когда вице-губернатора в очередной раз спросили про этот участок, то он предложил поинтересоваться у представителя «Возрождения», то есть у Сергея Новикова. Однако тот перекинул мячик дискуссии обратно и заметил, что его компания была там только субподрядчиком, и поэтому спрашивать нужно у генподрядчика, то есть у «Мостоотряда-19». «Те работы, которые были нам определены, мы выполнили», – заверил он.
Вступать с ним в полемику вице-губернатор не стал. Хотя, в свете всех последних событий, это все же еще может произойти.
Справка:
Тендер на реконструкцию набережной стоимостью 2,7 млрд рублей «Возрождение» выиграло в конце 2010 года. Первоначально планировалось, что все работы будут завершены к июню 2012 года, однако затем этот срок был перенесен на декабрь. Говоря об изменении сроков в марте 2012 года, и в компании, и в Смольном называли одну и ту же причину: позднюю сдачу канализационного коллектора, который строился на набережной подрядчиками Водоканала.
Предполагалось, что движение по набережной, закрытое в мае 2012 года, будет открыто в сентябре. Однако в итоге этого не произошло. Как рассказал в конце августа председатель КРТИ Борис Мурашов, причина очередных изменений в сроках – это дополнительные особенности грунтов, которые были выявлены в процессе строительства и про которые было неизвестно ранее. Таким образом, претензии к подрядчику возникли только сейчас.