В федеральный бюджет на 2013 - 2015 годы не заложены средства на строительство высокоскоростных железных дорог к чемпионату мира по футболу - 2018.
Дороги из столицы в Петербург и Екатеринбург должны были строить на условиях софинансирования: 70% - государство, 30% - бизнес (проектом интересовались Hyundai, Siemens, Alstom и CRCC). Строительство планировали начать в 2013 году.
Как пишут сегодня федеральные СМИ, вице-премьер Игорь Шувалов считает проведение ЧМ-2018 вполне возможным и без строительства высокоскоростных железных дорог. Компенсацией, по мнению министра, должны стать строительство автомобильных дорог и модернизация существующих магистралей. А вот финансирование дорогостоящих проектов РЖД в условиях кризиса, полагает вице-премьер, просто безумие.
В мае 2012 года Якунин предварительно оценил общую стоимость подготовки РЖД к ЧМ-2018 года в 2,6 триллиона рублей. В эту сумму входили модернизация подвижного состава, строительство скоростных магистралей и организация железнодорожных перевозок для болельщиков.
Впрочем, источники, близкие к РЖД, говорят, что у компании есть некий запасной план, который глава компании Владимир Якунин направил на рассмотрение правительства РФ в августе. Эта схема при том же общем объеме расходов должна снижать нагрузку на бюджет.
Источник: "Лента.ру"