Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто ГИБДД предлагает устанавливать на пешеходных переходах мигающие знаки на солнечных батареях

ГИБДД предлагает устанавливать на пешеходных переходах мигающие знаки на солнечных батареях

160

На дорогах России проходят испытания различные инновационные технологии обустройства пешеходных переходов, сообщает пресс-служба Госавтоинспекции МВД России. Сегодняшние нормативы в этой области морально устарели и не учитывают возможности современных технологий, отмечают в ведомстве. Испытываемые сейчас опытные образцы инновационных средств организации движения призваны сделать пешеходные переходы заметнее для водителей.

«Госавтоинспекция уже разработала ряд предложений, которые позволят более эффективно обеспечивать безопасность пешеходов и помогут в профилактике ДТП с их участием. В частности, предлагается на ряде опасных пешеходных переходов установить автономные системы светового оповещения, - сообщил замначальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Владимир Шевченко. - Эти системы позволяют выделить дорожный знак пешеходного перехода моргающим сигналом желтого цвета».

В основе разработки – последние научные достижения в области солнечной энергетики, отметил он. В течение светового дня посредством солнечной батареи электрическая энергия накапливается в аккумуляторе, который при наступлении темного времени суток автоматически начинает подавать питание на светодиоды, способные в моргающем режиме работать без новой солнечной подзарядки в течение нескольких суток. Такие устройства уже работают на улицах Москвы, еще ряд устройств установлен на улицах Екатеринбурга.

«Оснащение перекрестков, пешеходных переходов новыми техническими средствами в рамках эксперимента не потребовало значительных финансовых затрат, - отметил Шевченко, - тогда как предполагаемый эффект от их использования – как экономический, так и социальный – обещает быть довольно высоким. Эксперимент начался в конце прошлого года, и сейчас еще рано делать какие-либо выводы, но уже на данный момент можно констатировать, что в местах установки новых технических средств организации дорожного движения наблюдается существенное снижение числа наездов на пешеходов».

«Для проведения эксперимента необходимо как минимум полгода, поэтому продлится он, скорее всего, до лета», - заявил представитель Госавтоинспекции. Эксперты должны проверить, как система поведет себя при смене сезонов, поскольку необходимо оценить эфективность солнечных батарей зимой, когда световой день значительно короче. «В любом случае в период проведения эксперимента сотрудники Госавтоинспекции ведут постоянный мониторинг установленных систем и оценку ситуации с аварийностью в местах установки. Результаты экспериментов будут учтены при разработке предложений по внесению изменений в существующие ГОСТы по обустройству пешеходных переходов», - подчеркнул Шевченко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях