На дорогах России проходят испытания различные инновационные технологии обустройства пешеходных переходов, сообщает пресс-служба Госавтоинспекции МВД России. Сегодняшние нормативы в этой области морально устарели и не учитывают возможности современных технологий, отмечают в ведомстве. Испытываемые сейчас опытные образцы инновационных средств организации движения призваны сделать пешеходные переходы заметнее для водителей.
«Госавтоинспекция уже разработала ряд предложений, которые позволят более эффективно обеспечивать безопасность пешеходов и помогут в профилактике ДТП с их участием. В частности, предлагается на ряде опасных пешеходных переходов установить автономные системы светового оповещения, - сообщил замначальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Владимир Шевченко. - Эти системы позволяют выделить дорожный знак пешеходного перехода моргающим сигналом желтого цвета».
В основе разработки – последние научные достижения в области солнечной энергетики, отметил он. В течение светового дня посредством солнечной батареи электрическая энергия накапливается в аккумуляторе, который при наступлении темного времени суток автоматически начинает подавать питание на светодиоды, способные в моргающем режиме работать без новой солнечной подзарядки в течение нескольких суток. Такие устройства уже работают на улицах Москвы, еще ряд устройств установлен на улицах Екатеринбурга.
«Оснащение перекрестков, пешеходных переходов новыми техническими средствами в рамках эксперимента не потребовало значительных финансовых затрат, - отметил Шевченко, - тогда как предполагаемый эффект от их использования – как экономический, так и социальный – обещает быть довольно высоким. Эксперимент начался в конце прошлого года, и сейчас еще рано делать какие-либо выводы, но уже на данный момент можно констатировать, что в местах установки новых технических средств организации дорожного движения наблюдается существенное снижение числа наездов на пешеходов».
«Для проведения эксперимента необходимо как минимум полгода, поэтому продлится он, скорее всего, до лета», - заявил представитель Госавтоинспекции. Эксперты должны проверить, как система поведет себя при смене сезонов, поскольку необходимо оценить эфективность солнечных батарей зимой, когда световой день значительно короче. «В любом случае в период проведения эксперимента сотрудники Госавтоинспекции ведут постоянный мониторинг установленных систем и оценку ситуации с аварийностью в местах установки. Результаты экспериментов будут учтены при разработке предложений по внесению изменений в существующие ГОСТы по обустройству пешеходных переходов», - подчеркнул Шевченко.
ГИБДД предлагает устанавливать на пешеходных переходах мигающие знаки на солнечных батареях
ПО ТЕМЕ