Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намеревается серьезно взяться за российский авторынок. Через несколько месяцев ведомство озвучит, стоит ли применять к производителям и дилерам санкции за нарушения антимонопольного законодательства РФ. На данный момент ФАС сомневается в обоснованности цен на обслуживание автомобилей.
Если автопроизводители и дилеры пойдут навстречу и сделают рынок сервиса и продаж более открытым, то, возможно, ФАС откажется от предложенных ранее изменений в отраслевых правилах, отметил начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников. Напомним, что накануне ведомство предложило разделить продажи и обслуживание автомобилей, обеспечить доступ независимых сервисов к приобретению оригинальных запчастей, а также техрегламентам, которые позволяют осуществлять гарантийное обслуживание автомобилей.
«Никаких прозрачных требований к отбору дилеров нет, ясных процедур тоже нет - все это создает отсутствие прозрачности и нездоровую деловую среду в этом секторе, - утверждают в ФАС. - Дилеры считают свой бизнес клиентоориентированным, однако, приходя в любой авторизованный сервис и изучив цены на запчасти и обслуживание, начинаешь в этом сомневаться».
Дилеры, в свою очередь, сетуют на то, что производители выдвигают к ним жесткие требования по соблюдению стандартов: использованию площадей, оборудования, персонала. «Чтобы выдержать их, приходится держать цены на определенной планке», - поясняет президент РОАД Андрей Петренко.
Однако в ФАС считают, что дилеры лукавят, передают Авто.Вести.Ru. «Почему дилерские центры переживают по поводу предложений службы. Есть европейский опыт, по которому производители должны предоставлять оборудование всем на недискриминационных условиях, продавать запасные части, обучать персонал», - поясняют в ФАС.
За последние 10 лет в развитие дилерской сети в России было вложено около 15 миллиардов долларов. Ежегодно эти предприятия перечисляют в бюджет почти 1,5 миллиарда долларов.
ФАС намерена вплотную заняться российским авторынком
ПО ТЕМЕ