По итогам 2010 года цены на автомобильном рынке Европы выросли на 0,3 процента. При этом в целом товары потребления подорожали на 2,8 процента. Таким образом, цены в реальном выражении (то есть с учетом инфляции) снизились на 2,5 процента. Такие данные в своем отчете приводит Европейская Комиссия.
Цены в реальном выражении снизились в 24 странах ЕС из 27. Наибольшее падение цен было отмечено в странах Восточной Европы: Словакии (-17,4 процента), Болгарии (-13,6 процента) и Словении (-11,6 процента). В Британии машины подешевели на 3,7 процента, в Германии – на 1,9 процента, Франции – 0,9 процента.
Также эксперты отмечают значительную разницу между самой высокой и самой низкой ценой на одну и ту же модель в разных странах. Для Fiat Grande Punto этот показатель составляет 44 процента, для Volkswagen Golf – 24 процента, для BMW 320d – 8,7 процента.
Как сообщалось ранее, всего за 2010 год на европейском рынке было реализовано 13,8 миллиона автомобилей, что на 4,9 процента меньше, чем в 2009 году.
По данным агентства «Автостат», по итогам 2010 года общий рост цен на иномарки в России составил 9,9 процента. Подорожание связывают с тем, что автопроизводители в 2010 году стремились реализовать на российском рынке больше дорогих моделей, чем дешевых. Также на ценах сказалось обновление модельного ряда – стоимость машин нового поколения оказалась на 10-15 процентов выше, чем предыдущего.
Источник: Motor.ru