Выставка InTime откроется сегодня в галерее современного искусства AL Gallery.
Рассуждения о времени и попытка понять разницу его прочитывания в разных культурах представляют большой интерес. Именно этой теме и посвящен проект двух художников - Екатерины Сисфонтес (Швеция) и Сергея Катрана (Россия), который представлен в Круглом зале Библиотечно-информационного культурного центра им. Маяковского (Невский проспект,20).
Сергей Катран работает с объемными интерактивными объектами. По его мнению, «время – это самая дорогая вещь, нехватку которого ощущаешь физически». В его объекте «Гравитационный Уплотнитель Времени» время получает возможность сжиматься. Один поворот 144 десятиминутных песочных часов, закрепленных на одной раме, в измерении фактически дает целые сутки. А объект «Колесо времени» вообще нацелен на создание дополнительного времени, которого всем не хватает. Энергия в нем превращается в дополнительное время. Этот ресурс, по словам художника, «можно использовать, чтобы реализовать то, что давно собирался сделать, но никак не находил времени».
Екатерина Сисфонтес считает, что, подчиняясь дневному ритму, люди вынуждены описывать его в цифрах и подчинять свою жизнь требовательному голосу часового механизма. Между тем, уйдя от этой цифровой привязки, люди способны плыть по волнам времени и перемещаться по нему взад и вперед совершенно свободно. В данном проекте она хочет перенести свой опыт работы с микрообъектами на макроуровень.
Для выставки выбрано историческое пространство в центре Петербурга. Ныне существующий Круглый зал Библиотечно-информационного культурного центра им. Маяковского (БИКЦиМ) на Невском, 20, принадлежал некогда голландской реформаторской церкви, построенной в 1830-1833 годах. Тогда в этой части города соседствовали районы, где жили приехавшие в Петербург голландцы (район Большой Конюшенной улицы) и шведы (район Малой Конюшенной улицы). Здание занимает целый квартал и имеет сложную внутреннюю архитектуру, способную удивить зрителя. Заходя под высокий сводчатый купол круглого зала, скрытого внутри здания, зритель оказывается внутри храма или символического «часового механизма».
Диалог авторской разности уравновешен саундтреком, специально написанным для выставки.
Источник: openmarket.ru