Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Росстандарта РФ бьет тревогу: регион наводнен «откровенно опасным» автомобильным топливом. Как сообщили в ведомстве, количество жалоб от населения резко выросло: если за весь минувший год было всего 9 «тревожных звонков», то за неполные полгода их поступило уже 26.
«Основная часть жалоб поступила в управление в апреле — мае, - сообщили в ведомстве. - Отличительной особенностью этого года стало возросшее число обращений на ведущих игроков рынка. В списке лидеров – «Лукойл», «Несте», «ТНК-ВР», «Шелл», «Газпромнефть», «ПТК», «Киришиавтосервис». Ранее жалобы поступали исключительно на АЗС мелких фирм и индивидуальных предпринимателей».
По мнению экспертов, свою роль сыграла ситуация дефицита на «горючку»:
«В условиях искусственно созданного дефицита сначала дизельного топлива, а потом и автомобильных бензинов, в регионе сложилась практика реализации откровенно опасных нефтепродуктов, которые приводят к выходу из строя элементов топливной системы двигателей внутреннего сгорания. Затраты на восстановление могут составлять от 60 до 300 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля», - подчеркивает руководитель Северо-Западного межрегионального территориального управления Росстандарта РФ Василий Смеречук.
Из 26 проверенных АЗС нарушения обязательных требований Технического регламента были установлены только у 3, в том числе претензии имеются по некоторым вышеназванным крупным компаниям. На сегодняшний день дела переданы в суд. Основные претензии относятся к детонационной стойкости (октановое число), содержанию ароматических углеводородов и метанола. Однако, при явном наличии состава административного нарушения, оперативно привлечь автозаправщиков к ответственности пока не удалось, поскольку по закону взыскание штрафа происходит только по решению суда.
«Реально количество нарушений, представляющих серьезную угрозу потребителям, значительно больше. Однако, согласно требованиям Технического регламента, мы не можем контролировать ряд таких важнейших показателей качества как наличие фактических смол, воды и механических примесей, которые и являются основной причиной технических проблем применения некачественного топлива на автомобилях», - подчеркивает Василий Смеречук.
Сами потребители лишены возможности эффективной защиты своих интересов по двум основным причинам: технические проблемы наступают, как правило, когда партия проблемного топлива уже реализована, стоимость экспертизы топлива достаточна высокая (от 14 000 до 20 000 рублей).
Росстандарт: Северо-Запад наводнен «откровенно опасным» автомобильным топливом
ПО ТЕМЕ