Члены комиссии ЗакСа по промышленности, экономике и собственности 6 июня на заседании приняли к сведению информацию генерального директора ОАО «Балтийский завод» Андрея Фомичева и председателя профсоюзного комитета завода Вячеслава Фирюлина об экономическом положении предприятия.
Как сообщает пресс-служба ЗакСа, отмечалось, что четыре года назад при поддержке комиссии и полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова удалось отстоять Балтийский завод, собственник которого собирался ликвидировать его, а на освободившейся территории построить элитное жилье. В 2010 году собственник завода (Международный промышленный банк) обанкротился; бывший собственник Центробанк, у которого в залоге акции завода, и Объединенная судостроительная корпорация не могут договориться о стоимости активов предприятия. В настоящее время завод выполняет единственный крупный контракт - строит первую в мире плавучую атомную электростанцию. Однако по вине заказчика - концерна «Росэнергоатом» - заводу за выполненные работы до сих пор не проведено ни одного платежа за 2010-2011 годы (задолженность составляет 1,3 млрд рублей).
Из года в год переносится строительство ледоколов для российских нужд, делаются попытки разместить заказы на их строительство за рубежом, в то время как отечественные верфи, в том числе Балтийский завод - единственный в стране обладающий опытом строительства дизельных и атомных ледоколов, - недогружены.
Более того, создаются препятствия для получения Балтийским заводом контрактов, а по тем, что выполняет предприятие, затягиваются расчеты. Сложившиеся на заводе экономические обстоятельства создают опасность уничтожения уникального предприятия и массового увольнения работников, порождают острую социальную напряженность в коллективе.
Комиссия приняла решение обратиться к правительству РФ - с просьбой ужесточить контроль за реализацией Министерством промышленности и торговли и Министерством транспорта РФ Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года; ускорить решение вопроса о собственнике ОАО «Балтийский завод»; обратиться также к Министерству транспорта РФ – с предложением заключить контракт с ОАО «Балтийский завод» на строительство линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт без проведения дополнительного конкурса; в рамках постановления правительства РФ № 29 заключить с ОАО «Балтийский завод» контракт на строительство линейных дизельных ледоколов мощностью 16 МВт; обратиться к Министерству обороны РФ с предложением рекомендовать размещение на ОАО «Балтийский завод» кораблей на ремонт и модернизацию, и к Объединенной судостроительной корпорации - с просьбой обеспечить заказами ОАО «Балтийский завод» в рамках утвержденного корпорацией плана строительства судов и кораблей; обратиться к Государственной корпорации «Росатом» - с просьбой погасить перед предприятием задолженность в размере 1,3 млрд рублей за выполненные заводом работы по строительству первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).