Скандал вокруг благотворительного фонда «Федерация», организовавшего концерт мировых звезд в Петербурге, угасает. В ряд детских медицинских учреждений, которые должны были получить помощь благотворителей, поступили денежные переводы от неизвестных лиц - участников этого концерта. Об этом стало известно «Новой газете».
В трех больницах — петербургских ДГБ № 1 и ДГБ № 31 и московском НИИ детской онкологии и гематологии — изданию подтвердили получение средств. По данным газеты, НИИ детской онкологии и гематологии получил 3,5 млн евро (162 млн руб.), ДГБ № 31 — 132 млн руб., ДГБ № 1 — 78 млн. Медучреждения намерены потратить деньги на современное диагностическое оборудование: НИИ заказывает дорогостоящий томограф, в ДГБ № 31 готовят конкурсы по 15 лотам, в ДГБ № 1 оснащают отделения диагностики, реанимации, терапии.
«Частные лица, бывшие на концерте, решили перечислить деньги, — пояснил главврач ДГБ № 1 Анатолий Каган. — Мне не хотелось бы их называть. Можно лишь догадываться, с чем это связано. Но мне не хотелось бы это комментировать, скажу честно. Результат оправдывает многое. Откуда бы мы взяли такие деньги?»
Напомним, скандал вокруг благотворительной деятельности организации, название которой звучит в тандеме с именем Путина, разгорелся в первых числах марта. Мать онкобольной девочки Ольга Кузнецова опубликовала открытое письмо с обвинениями в адрес организатора концерта - фонда "Федерация". По мнению женщины, он "делает деньги на смертельно больных детях". "Все звезды были в шоке, посещая наше отделение (больницы, где лежит дочь Ольги. — Прим. ред.). Они были искренни, и я уверена, что их миссия заключалась именно в помощи,— написала она.— С того самого момента прошло почти три месяца. Ни денег, ни помощи, ни самого фонда".
В ответ на это Киселев заявил, что деньги никто не собирал, а задача у его организации была другая — привлечь внимание к лечению онкобольных детей. Довольно агрессивно защищаясь от неудобных вопросов журналистов, глава «Федерации» пообещал подать в суд на несколько российских СМИ, среди которых нашлось место и для «Фонтанки». В целом же, по мнению Киселева, атака акул пера была направлена не на него вовсе, а на премьер-министра.
18 марта Киселев лично приехал в Петербург, чтобы объясниться по поводу шумихи вокруг акции. «Я не на допросе, отвечаю только на то, на что хочу. Не нравится — уйдите», – такими словами завершилось объяснение с питерской прессой. Журналисты выполнили его пожелание и ушли.