В Смольном объявлен конкурс на софинансирование и строительство Западного скоростного диаметра. Концессионер, согласно планам городского правительства, должен будет вложить в возведение платной дороги 57,45 млрд рублей. Прошлый конкурс, который прошел в 2007-м году, положительных результатов, как известно, не принес.
Ради привлечения инвестора в Смольном утвердили финансовую программу ЗСД до 2019-го года - именно тогда планируется положить последний километр асфальта на скоростной магистрали, которая должна связать районы Большого порта Петербурга с трассой «Скандинавия». По данным, озвученным на заседании правительства во вторник, общий объем вложений в строительство на 8 лет составит 87 млрд рублей, из которых 17,8 млрд - из бюджета Петербурга, 11,7 – из бюджета федерации и 57,4 – из внебюджетных источников, то есть из средств частного инвестора.
По данным главы комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексея Чичканова, Северный и Южный участки ЗСД будут осуществлены за счет размещения облигационного займа (причем южный участок будет сдан в 2011 году). Центральный же участок будет возводиться с привлечением частных инвестиций. Компанию, которая заключит договор с городом о строительстве этого участка и вхождении в проект, выберут по конкурсу в конце 2011 года.
Всего инвестор должен будет вложить 82 млрд рублей при общей сумме инвестиций 212 млрд рублей.
Напомним: изначально предполагалось, что дорога будет полностью сдана в эксплуатацию в 2009-м году. Но из-за кризиса выбранный Смольным на конкурсе концессионер «Невский меридиан» (включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Мостоотряд №19») отказался от проекта. И хотя городские и федеральные власти решили не останавливать строительство по причине отсутствия частного инвестора, им пришлось резко сократить бюджет. Так, в 2010-м году на возведение объектов магистрали строителям дали только 9,9 млрд вместо запланированных ранее 18,2 млрд рублей.
По данным экспертов, чтобы окупить вложения в магистраль частных и государственных средств, потребуется не менее 20 лет. Возвращать инвестиции город с федерацией, кстати, начнут в 2011 году. Уже в первом квартале проезд по трассе станет платным. Окончательная стоимость пользования участками скоростной магистрали до сих пор не установлена: для легковых авто она может колебаться от 10 до 40 рублей, грузовиков — от 20 до 60-ти рублей.
В начале 2011 года ожидается также размещение облигаций проекта по гарантиям из инвестфонда РФ. Из 25 млрд рублей ВТБ и Сбербанк в ближайшее время разместят облигаций на 10 млрд, до конца года, при благоприятной конъюнктуре рынка, еще 15 млрд рублей. Обслуживание займа будет также проходить за счет средств, взимаемых с проезжающих по скоростной дороге. Предполагается, что в 2019-м доход от эксплуатации ЗСД составит 4,1 млрд рублей в сравнении с 657 млн в 2011-м.
«В конце первого квартала мы завершим тестовую программу систем оплаты, - сообщил глава ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов. – И после этого начнется взимание платы с проезжающих». Гендиректор «ЗСД» также оценил ежедневный поток автомобилей в 50 тысяч.
ЗСД в ожидании инвестора
ПО ТЕМЕ