ВАЗы предложено считать нанотоваром. Неожиданно для широкой публики выяснилось, что при производстве некоторых частей автомобилей используются особые микрочастицы. Эксперты полагают, что признание “Лад” нанотехнологичными помогут корпорации "Роснано" достичь требуемых объемов производства современной продукции.
Продукцию отечественного автопрома предложено считать нанотоваром. Неожиданно для широкой публики выяснилось, что при производстве некоторых частей автомобилей АвтоВАЗа используются особые микрочастицы. Эксперты полагают, что признание “Лад” нанотехнологичными помогут корпорации "Роснано" наконец достичь требуемых от неё объемов производства современной продукции.
Как сообщает газета “Ведомости”, революционное предложение признать отечественный автопром суперпрогрессивным исходит из недр Росстата. Ведомство утверждает, что при производстве “Жигулей” вовсю используются наноматериалы. К инновационным относят использование во внутренней подсветке автомобилей светодиодов, а также двигатели с элементами из “наноструктурированной” стали.
При этом статистика предлагает при учете “Жигулей” в общем объеме нанотехнологической продукции считать только стоимость запчастей, а не цену всей машины. Но даже при таком скромном подсчете, включив “Жигули” в список прорывной нанопродукции, Роснано может легко выполнить и перевыполнить свой план выпуска инноваций, если принять во внимание планы АвтоВАЗа к 2020-му году производить в год 1,2 миллиона машин.
Впрочем, представители рынка автопрома считают отнесение “Жигулей” к нанопродукции надуманным, если не анекдотичным. “Думаю, что подобная формулировка не подходит и к машинам в общем, и к товарам АвтоВАЗа в частности, - сообщил руководитель службы маркетинга дилерской сети “Лаура” Сергей Новосельский. - Нанотехнологичными могут быть только некоторые элементы автомобилей. Но и тут с “Жигулями” выходит неувязка. Сомневаюсь, что светодиоды, которые использует все прогрессивное автомобилестроение, можно отнести к тем самым нанотехнологиям”.
Другие эксперты предполагают, что инициатива Росстата всего лишь неудачный пиар-ход АвтоВАЗа. “Но едва ли заявления о нанотехнологичности отечественного автопрома поспособствуют росту его популярности, – сомневается глава комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. - На мой взгляд, лучше было бы, если бы АвтоВАЗ начал задумываться о безопасности своей продукции и, например, начал бы устанавливать подушки безопасности”.
Кстати, среди других производителей автомобилей “Фонтанке” не удалось обнаружить творцов нанотехнологичной продукции. Представители заводов, которые, в частности, работают сейчас в Петербурге, заявляют, что максимально используют в производстве достижения науки и техники, однако затрудняются сказать, являются ли эти достижения нанотехнологиями.
К слову, определений для нанотехнологий существует масса. И ни одно из них не конкретизирует это понятие. В основном под этим словом понимают область прикладной науки и техники, которая связана с изучением и применением продукции с заданной атомной структурой.
Ученые признают, что нанотехнологии являются новой и очень мало изученной областью. При этом, в последние годы в этой сфере удалось значительно продвинуться. Во многом исследования стали возможны благодаря государствам и бизнесу, которые инвестировали значительные средства в развитие нанонауки.
Российское правительство планирует инвестировать в нанопроизводство до 2011 года 8 миллиардов долларов.