Большинство операторов мобильной связи Санкт-Петербурга с 1 июня изменили тарифы – за ранее бесплатные услуги теперь надо платить.
Ухудшения почувствуют старейшие клиенты крупнейшего оператора региона – ОАО «Мегафон», привыкшие к бесплатной доставке ежемесячных счетов (эта традиция появилась с началом деятельности еще компании «Северо-Западный GSM» – правопредшественника «Мегафона»). С июня месяца за доставку отчетной документации вводится плата в размере 150 рублей в месяц. Она будет взиматься со всех абонентов, за исключением некоторых корпоративных или использующих кредитную систему оплаты.
Также клиенты «Мегафона» теперь должны будут платить за смену тарифных планов – от 49 до 99 рублей. Кроме того, ошибочная отправка SMS на несуществующий короткий номер обойдется абоненту уже в 30 рублей – все такие номера подключены к услуге «Настроение» и вместо ожидаемой полезной информации клиент получает шуточное сообщение.
Уже с 27 мая МТС ввели ограничения на тарифе «Эксклюзив», который рекламируется как безлимитный. Теперь в абонентскую плату (почти 2 тысячи рублей в месяц) входит только 4000 минут связи с мобильными и городскими телефонами. За превышение этого лимита нужно будет платить отдельно.
Кроме того, МТС закрыли тарифный план RED New, а с 5 июня нельзя будет подключиться или перейти на тарифы «SIM» и «i-онлайнер».
А компания «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») с июня прекратила предоставлять услугу «Банк контактов», которая позволяла скопировать на сервер оператора данные из памяти телефона, чтобы, в случае его утери, абонент мог легко восстановить эту информацию на новом аппарате. Все контакты, заметки и записи в календарях, хранящиеся на сервере «Билайна», в одночасье стали недоступны.
9 июня завершается промопериод услуги «Бесценный номер» и «Бесценный междугородный номер». Их пользователи могли за фиксированную абонентскую плату бесплатно совершать звонок выбранному абоненту. Теперь такие вызовы станут платными.
Дискаунтер TELE2 с началом лета расширил работу в секторе B2B, предложив специальные корпоративные тарифные планы. Крупные компании, по словам президента компании Дмитрия Страшнова, «уже разобраны» между операторами «большой тройки» (МТС, Билайн, Мегафон), поэтому TELE2 ориентируется на малый и средний бизнес. Пока неизвестно, приведет ли смена стратегий к повышению цен для частных абонентов, но, как пояснили журналисту «Фонтанки» представители компании, снижения ожидать не стоит.
Закрытие старых тарифов МТС и введение новых не означает, что МТС ужесточила тарифы к летнему сезону - прокомментировали "Фонтанке" в компании. Согласно статистике компании,
ежемесячный объем потребления голосового трафика у 98% абонентов тарифа «Эксклюзив»
не превышает предлагаемого пакета в размере 4 тыс. минут (2 часа 13 минут в день) для звонков на другие сети в пределах "домашнего" региона. Введение данного пакета позволит
оптимизировать уровень нагрузки на сеть и обеспечить еще более высокое качество
связи всем пользователям тарифа «Эксклюзив». Звонки на номера МТС домашнего региона по-прежнему остаются безлимитными. Кроме того, МТС по-прежнему предлагает безлимитный тариф "Бизнес без границ" с неограниченным количеством звонков на все телефоны "домашнего"
региона.
Что касается закрытия для подключения отдельных массовых тарифных планов – то это обычная практика операторов. "Мы выводим на рынок новые, современные, дешевые, удобные решения и в этом случае прежние тарифы теряют актуальность для новых клиентов. Особо подчеркну, что условия обслуживания уже действующих абонентов МТС не изменятся – абоненты, которые
уже привыкли к действующему тарифу и обслуживаются на нем, могут или сохранить действующие
условия обслуживания, или перейти на новый тариф – решение абонент принимает самостоятельно, исходя из своих потребностей", - сообщили в пресс-службе компании.