Японский автоконцерн Toyota Motor Corp. выплатил 18 мая штраф в размере 16,4 миллиона долларов США, наложенный на него американским правительством за несвоевременное уведомление властей о дефекте педали акселератора в своих автомобилях, передают Autonews, ссылаясь на Associated Press.
Компания согласилась выплатить штраф 19 апреля с. г. и получила 30 дней на его уплату. Речь идет о максимальной сумме штрафа в США, предусмотренной законом.
Несмотря на то, что Toyota согласилась на выплату штрафа в полном объеме и отказалась оспаривать его в суде, представители компании заявили, что компания не нарушала закон и согласилась на уплату штрафа, чтобы избежать длительных судебных разбирательств и споров, сообщил журналистам анонимный источник в Министерстве транспорта США.
Напомним, что в марте 2010 г. Минтранс США потребовал от руководства Toyota передать на проверку все документы, касающиеся массового отзыва автомобилей в Соединенных Штатах с целью выяснить, насколько оперативно компания отреагировала на выявленные дефекты в своих автомобилях. В министерстве считают, что компания знала о проблемах с автомобилями уже в сентябре с.г., однако затягивала с предоставлением этой информации властям более 4 месяцев.
Общее число автомобилей, отозванных Toyota Motor с американского и европейского рынков из-за дефектов педали газа, составило около 8,5 млн машин. Несколькими днями ранее Toyota объявила об отзыве в США 600 тысяч автомобилей модели Sienna, произведенных с 1998 по 2010 г. Причиной отзыва стали проблемы с креплением запасных колес. Корпорация также приостанавливала продажи внедорожников Lexus GX 460 по всему миру с целью проведения испытаний всех автомобилей на предмет контроля за устойчивостью при поворотах во время езды.
А сегодня, 19 мая, стало известно, что Toyota Motor Corp. отзовет 4,5 тысячи внедорожников Lexus в Японии и, возможно, еще 7 тысяч за рубежом для устранения неполадок в рулевом управлении.
Представители Toyota сообщили, что японское подразделение компании получило 12 жалоб, связанным с управлением автомобилем, но не имеет никаких данных относительно вызванных этим несчастных случаев. Проблема касается четырех модификаций внедорожника – LS460, LS460L, LS600h и LS600hL – и кроется в электронных компонентах автомобилей.