Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко приняла принципиальное решение о запрете въезда грузового транспорта в Петербург в дневные часы. Из слов чиновников Смольного следует, что под запретом днем окажутся и некоторые легковые автомобили – тот же Hummer. Но больше всего пострадают строительный и продовольственный бизнесы.
Напомним: о том, что грузовикам запретят въезжать в город в дневные часы уже этим летом, заявила вчера на заседании правительства губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Также, по ее словам, в ночные часы грузовики будут проезжать только по установленному транспортному коридору. Сейчас этот путь разрабатывается отраслевыми комитетами, передает DP.ru.
"Мы намерены навести порядок в этой сфере очень жестко", - говорит Валентина Матвиенко. Контролировать соблюдение запрета грузоперевозчиками будет специально созданное городское учреждение. Как пояснил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, запрет коснется всего транспорта свыше 3,5 тонн. Таким образом, кроме грузовиков под запрет попадают и некоторые легковые автомобили, в частности некоторые модели Hummer.
Поставщики стройматериалов, застройщики и ретейлеры - основные пользователи грузоперевозок в городе - возмущены решением властей.
"Если доставку строительных материалов можно будет осуществлять только в ночные часы, то сразу назревает вопрос: а когда строить? Ночью нельзя, а днем нет материалов", - недоволен директор по маркетингу и продажам ООО "Лидер Групп" Виталий Виноградов.
По его словам, при ночной доставке существенно возрастет ее цена, а также будет нарушаться закон о тишине. Генеральный директор ООО "КС "Петербургская Недвижимость" Сергей Кузнецов утверждает, что такой груз, как бетон, предполагает непрерывную подачу на стройплощадку, строго по графику.
"Поэтому разумным решением было бы введение системы пропусков на въезд в город в дневное время", - считает Сергей Кузнецов. Если же такие пропуска появятся, суть запрета будет утеряна.
"Мы законопослушная компания, но доставлять полный ассортимент продуктов в магазины только за счет ночной развозки невозможно", - говорит директор Северо-Западного филиала Х5 Retail Group Александр Павлов.
Юрий Степанюк, генеральный директор ЗАО "Фирма "Петротрест-УПТК", говорит, что поставляет материалы на стройплощадку с 8 до 19 часов, так как производственные базы отгружают продукцию с 7 до 18 часов. "Из-за запрета все базы будут вынуждены перейти на ночной режим работы, а на стройплощадках придется работать в три смены, чтобы принять доставленный ночью груз", - поясняет он.
Бизнес Петербурга недоволен губернаторским решением о ночном въезде грузовиков
ПО ТЕМЕ