Парковка на некоторых улицах Петроградской стороны в этом году может стать платной. В Смольном решили провести эксперимент: установить там паркоматы и собирать с автомобилистов деньги за час стоянки. Этот проект может дать старт ограничению въезда в центр города — в случае его положительной оценки.
Перспективу ограничить, а то и вовсе закрыть центр города для проезда личного автотранспорта в Петербурге обсуждают не первый год. Чиновники ругают автомобилистов, создающих пробки и мешающих проезду общественного транспорта. И предлагают европеизировать движение в Северной столице.
Сделать это намереваются проверенным на Западе способом – установкой паркоматов. Терминалы расчета поставят на некоторых улицах, автомобилистам, желающим припарковать там автомобиль, придется заплатить. Такое решение приняли на рабочей встрече вице-губернатора Алексея Сергеева и руководителей ГУП “Центр автостоянок и гаражей”. С инициативой опробовать новый способ парковки именно на Петроградке выступил сам глава этого района.
Как уточнил после совещания заместитель главы ГУПа Джонни Суханов, пока неизвестна дата начала эксперимента в Петроградском районе. “Сейчас у города нет оборудования, самих паркоматов, - рассказал Суханов. - Идут переговоры с поставщиком. Возможно, в рамках эксперимента, для презентации, производитель выделит часть оборудования бесплатно”.
Непонятно и то, во сколько петербургскому автомобилисту обойдется час стоянки. В Смольном конкретных цифр пока не называют. Однако не исключено, что при определении платы за стоянку может быть использована такая же схема, как в аэропорту или около вокзалов: первые 15 минут бесплатно, 100 рублей в час, 300 рублей на суточной стоянке за 24 часа.
Если результаты эксперимента оценят положительно, то подобная практика может распространиться на весь остальной центр города. “Дело в том, что сейчас нельзя поставить паркоматы повсеместно. Для этого необходимо принять постановление правительства, - объяснил «Фонтанке» Суханов. - А разработать документ постановления можно только после проведения соответствующего эксперимента”.
Напомним, с инициативой взимать деньги с автомобилистов, паркующихся в центре города, в прошлом году выступали петербургские эсеры. Депутаты говорили, что это не только избавит улицы от автомобильного столпотворения, но и пополнит казну. По данным справедливороссов, европейские столицы ежегодно собирают с паркоматов до 30% бюджетного дохода. Противники же нововведения, в основном автомобилисты, напоминали депутатам, что в крупных городах Европы час парковки в центре стоит 4 евро, что для Петербурга совершенно невозможный тариф.
Кстати, само устройство “паркомат” стоит в среднем 10-12 тысяч долларов. В Москве и Петербурге пока они прижились только в аэропортах и на стоянках крупных торговых центров. Причем, автоматизированные варианты, которые сами принимают у водителя плату, распространены меньше всего. В основном, при выезде с парковки плату принимает охранник.
Напомним также, что чиновники от транспорта Петербурга не раз сообщали, что вводить плату за въезд или парковку на территории центра можно, только предоставив водителям альтернативу в виде перехватывающих парковок. Пока в Петербурге их не много. В 2010-м году горправительство пообещало открыть четыре новых площадки: на Синопской набережной (131 машино-место), у стации метро «Парнас» (250 машино-мест), на проспекте Народного Ополчения (258 машино-мест) и ул. Грибакиных (433 машино-места).
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"