ОАО «АвтоВАЗ» в марте 2010 года планирует выпустить на 55,7% автомобилей больше, чем в феврале - 38,2 тысячи. Увеличение объемов производства связано с началом действия государственной программы утилизации.
ОАО "АвтоВАЗ" в марте 2010 года планирует выпустить на 55,7% автомобилей больше, чем в феврале - 38,2 тысячи. Увеличение объемов производства связано с началом действия государственной программы утилизации, передают Autonews.
Согласно мартовскому графику, завод будет выпускать Lada Samara и Lada 2105/2107 ежедневно в две смены продолжительностью 8 часов каждая. Кроме того, для производства автомобилей этих семейств по субботам - 6, 13, 20 и 27 марта - будут организованы дополнительные рабочие дни в одну смену.
Сборка Lada Priora и Lada Kalina и выпуск кузовов для ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" в следующем месяце будет осуществляться 5 дней в неделю в одну 8-часовую смену. По такому же графику, но с двумя дополнительными односменными рабочими днями (13 и 20 марта) будет работать комплекс по выпуску внедорожников Lada 4X4, сообщили в пресс-службе компании.
Тем временем с конвейера Волжского автозавода сошел первый экземпляр бюджетного седана нового семейства, плановый выпуск которого намечен на 2011 год. В обновляющейся модельной линейке АвтоВАЗа "новорожденному" отводится роль одного из "локомотивов", способного вывести предприятие из кризисного тупика.
Образец прошел технологические процессы окраски и сборки в комплексе Kalina и теперь готовится к испытаниям. Об этом рассказал директор программы бюджетных автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" Олег Груненков.
Груненков также раскрыл некоторые общие параметры новинки. Это будет переднеприводный пятиместный автомобиль на платформе семейства Lada Kalina, пишет автомобильный портал "Колёса".
По словам вице-президента по продуктам и программам ОАО "АвтоВАЗ" Юга Демаршелье, эта модель должна заполнить рыночную нишу в самом массовом сегменте российского рынка, которая освободится после того, как будут сняты с производства вазовская "классика" и семейство Lada Samara. По его мнению, "АвтоВАЗ" должен удержать монопольные позиции в этом сегменте. Согласно данным, представленным в антикризиной программе "АвтоВАЗа", ценовое позиционирование этой новой модели будет находиться в диапазоне от 200 до 250 тысяч рублей.
Как отметил директор программы бюджетных автомобилей "АвтоВАЗа" Олег Груненков, данный проект не потребует значительных инвестиций за счет того, что он будет реализовываться на уже существующей платформе. "Данная платформа выбрана потому, что Kalina соответствует перспективным требованиям безопасности, которые будут предъявляться к автомобилям на начало выпуска. Кроме этого мы имеем недозагруженные мощности на конвейере Kalina, которые мы будем загружать", - сказал Груненков.
Планируется, что АвтоВАЗ будет выпускать три модели low-cost.
"Первым мы выпустим седан в силу его низкой стоимости, далее у нас пойдут хэтчбек и последними - автомобили в кузове "универсал", которые станут самыми дорогими в данной категории бюджетных автомобилей", - сказал вице-президент по стратегии автоконцерна Григорий Хворостянов.
Однако, как считают эксперты, с такими ценами остаться монополистом в самом массовом сегменте российского рынка "АвтоВАЗу" не удастся. Уже сейчас на рынке существует корейская модель украинской сборки ZAZ Chance, со стоимостью порядка 200 тысяч рублей. Кроме того, ряд китайских автопроизводителей сейчас достаточно агрессивно нацелены войти в этот сегмент российского авторынка в ближайшие 2-3 года.