Она пришла в кино вместе с перестроечным кинобумом. Занятое поиском новых лиц и выстраивающее новую жанровую вертикаль кино конца 80-х обнаружило в Самохиной идеальное сочетание нездешней красоты и романтичной невинности.
И вамп, и инженю давались Анне Самохиной легко. Она дебютировала у Юнгвальда-Хилькевича в экранизации «Графа Монте-Кристо», переродившись в жертву несчастной любви – красавицу Мерседес, а истинно народную любовь Самохиной принесла роль в бандитской драме Юрия Кары «Воры в законе» по рассказам Фазиля Искандера. Лента была обругана критикой за аморальность и китч, но по тем же причинам весьма приветливо встречена публикой. Вышагивающая по черноморскому побережью на высоких каблуках под звуки «Кармен» Самохина оттеняла своей свежестью и пижонский белый костюм, надетый на героя Валентина Гафта, и приятный кинозрителю криминальный сюжет. Роль содержанки Риты стала визитной карточкой актрисы. После нее красавица с миндальными глазами была просто вынуждена обжиться в излюбленном перестроечном жанре – кино о бандитах. Она олицетворяла на экране практичную, хваткую леди, сам дух времени. Холодная, красивая, хорошо знающая себе цену. Ее стать пытались использовать в костюмном кино, но ни «Дон Сезар де Базан», ни «Царская охота», ни «Китайский сервиз» не могли переменить ситуацию, царившую в индустрии. В период малокартинья Анна Самохина предсказуемо стала пленницей телеэкрана. «Рэкет» и «Русский транзит», «Улицы разбитых фонарей» и «Черный ворон» – это всё, чего дождалась статная красавица от девяностых. Подъем отечественного кино, внезапно наметившийся перед нулевыми, застал актрису врасплох. В тот момент она уже и сама, кажется, была рада оставить экран, исполняя в реальной жизни роль ресторатора. Впрочем, едва ли новый кинематограф смог бы предложить ей что-нибудь ярче той Кармен, которую когда-то придумал Фазиль Искандер.
Отпевание покойной пройдет 10 февраля в Смоленской церкви Божьей Матери. Анну Самохину похоронят на Смоленском кладбище.