В суд в ближайшее время будет направлено уголовное дело о преступлении, совершенном в сфере компьютерных технологий. 24-летний петербуржец обвиняется в том, что совместно с неустановленными лицами через сеть Интернет пытался похитить у граждан США товаров на сумму более 1,5 миллионов рублей.
Как сообщили в пресс-службе городской прокуратуры, утверждено обвинительное заключение по делу, возбужденному в феврале 2008 года Следственной службой Управления ФСБ России по Петербургу и Ленобласти, в отношении Максима Рокко. Молодого человека обвиняют: в покушении на мошенничество, совершенное группой лиц либо в особо крупном размере; покушении на кражу, совершенную группой лиц в особо крупном размере; неправомерном доступе к компьютерной информации, совершенном группой лиц по предварительному сговору.
Расследованием установлено, что неработающий житель Северной столицы 24-летний Максим Рокко, окончивший в 2008 году Санкт-Петербургский Государственный Университет информационных технологий, механики и оптики по специализации безопасность информационных технологий, в период с 2005 года по 2006 год посредством переписки в Интернете вступил с неустановленными пользователями сети Интернет в сговор, направленный на хищение чужого имущества. При этом неустановленные лица взяли на себя обязательство осуществлять непосредственно действия, связанные с доступом через Интернет к электронным магазинам, размещенным в США. Они должны были изменять компьютерную информацию для осуществления заказов с использованием персональной и банковской информации различных товаров от имени граждан США и указывать местом доставки предоставленный Рокко адрес и данные получателя товара в целях хищения товаров. Рокко, в свою очередь, обязался найти на территории США лиц, которые будут получать похищенные товары и пересылать их ему или, реализовав их, пересылать ему часть денежных средств.
За этот период времени Рокко пытался похитить товаров на общую сумму более 1,5 миллиона рублей. Однако осуществить задуманное не удалось — все действия преступной группы контролировались оперативными службами ФБР США.
После предъявления обвинения, Максим Рокко свою вину признал частично, пояснив, что непосредственно им неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации не осуществлялось.