С 1 января 2010 года в Москве и Петербурге начнется эксперимент. Планируется, что ГИБДД передаст свои полномочия по проведению техосмотра транспорта частным структурам.
В распоряжение "Делового Петербурга" попал проект, который может открыть для бизнеса в Петербурге рынок с годовым оборотом до 1 миллиарда рублей. Согласно документу, будет проведен эксперимент по изменению процедуры гостехосмотра (ГТО) транспортных средств.
В частности, на эту деятельность предлагается аккредитовывать частные компании, разрешив им выдавать документы о прохождении ГТО. Впрочем, проект распоряжения еще должен быть подписан премьер–министром Владимиром Путиным.
Частные компании и сегодня могут проводить ГТО, но только при участии инспектора ГИБДД. Предполагается, что теперь ГИБДД будет лишь контролировать наличие у водителей документа о прохождении техосмотра.
Согласно проекту распоряжения, эксперимент будет проводиться до 1 ноября 2010 года. В случае удачи опыт двух городов может распространиться на всю страну. Правда, по каким параметрам будет оцениваться результат, пока неизвестно.
Как заверил посещавший в понедельник Петербург главный государственный автоинспектор России генерал Виктор Кирьянов, контроль за организациями, осуществляющими техосмотр, останется за МВД РФ. В начале года он заявлял, что передача функций прохождения ТО на рынок услуг обусловлена тем, что в последнее время госавтоинспекция больше внимания уделяет надзорной деятельности.
В Управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти отказались оперативно прокомментировать эксперимент, но пообещали сделать это в течение нескольких дней.
Российские власти уже давно планировали передать техосмотр бизнесу, сохранив за собой лишь регулирующую функцию. Более 10 лет назад, когда эта идея впервые появилась, власти заявляли, что государство создаст систему страхования ответственности, при этом к коммерческим организациям в случае плохой работы будут применяться "жесткие меры".
Передача этих функций на рынок явно привлечет бизнесменов. Сегодня техосмотр в городе ежегодно проходят 800 тысяч автомобилей. Причем только 20% из них пользуются услугами государственных станций техосмотра. Таким образом, если взять усредненную официальную оплату техосмотра в 605 рублей, ежегодные доходы составляют 484 миллиона рублей. Однако на многих станциях стоимость этой услуги намного выше (до 1,5 тыс. рублей), и, вероятнее всего, она будет только расти, особенно если эксперимент будет удачным.
По мнению лидера Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, реформа должна способствовать тому, чтобы компании несли ответственность за каждый прошедший техосмотр автомобиль.
Примечательно, что недавно начался передел еще одного рынка услуг, обязательных для автомобилистов: в сентябре состоится конкурс по аренде помещений для коммерческих МРЭО, а пока существующие точки закрываются.
Техосмотр отберут у ГИБДД
ПО ТЕМЕ