3 миллиарда 145 миллионов рублей из городского и 6 миллиардов из федерального бюджетов будет выделено в 2009 году на начало строительства второй очереди ЗСД. В 2010 году будет выделено 17 миллиардов рублей. Об этом было заявлено на сегодняшнем заседании городского правительства, передает корреспондент «Фонтанки».
Как заявили на заседании, в сложившейся экономической ситуации заключение концессионного соглашения признано нецелесообразным. Совместно с Минрегионом России, Минтрансом России, Минфином России и Минэкономразвития России принято решение о продолжении в 2009-2010 годах строительства второй очереди ЗСД до набережной реки Екатерингофки в рамках государственного заказа и предоставлении субсидий из Федерального бюджета с софинансированием за счет средств бюджета Петербурга.
В 2010 году планируется завершение строительства и открытие движения на первоочередном участке второй очереди ЗСД протяженностью 2,3 км до транспортной развязки с Благодатной улицей. С помощью этого участка будет реализована меридиональная связь ЗСД – Кубинская улица – Митрофаньевское шоссе – набережная Обводного канала. Это позволит до завершения строительства всей трассы второй очереди ЗСД обеспечить улучшенную связь с 1-м и 2-м районами Большого порта Санкт-Петербург, а также выход транспорта на ЗСД и далее на КАД с чрезвычайно важной городской широтной транспортной связи Благодатная улица – улица Салова (юго-восточная промышленная зона города). При этом обеспечивается частичная разгрузка Московского проспекта и его дублера – Витебского проспекта.
В сентябре 2005 года началось строительство первой очереди Западного скоростного диаметра. В октябре 2008 года завершены основные строительные работы и открыто рабочее движение на участке первой очереди ЗСД, обеспечивающем движение грузового автотранспорта из 3-го и 4-го районов Большого порта Санкт-Петербург на Кольцевую автомобильную дорогу и далее на автомобильные дороги федерального значения.