В феврале текущего года в Европе было зарегистрировано 968 тысяч 159 новых автомобилей, что на 18,3 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Согласно отчету Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), больше всего кризис отразился на продажах машин в странах, вступивших в ЕС недавно, например, в Румынии, Болгарии, и Словении, где в общей сложности было продано на 30,3 процента машин меньше, чем годом ранее, и в Западной Европе (снижение на 17,3 процента).
В России, по данным Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале реализовано 134,9 тысячи автомобилей (на 38 процентов меньше, чем в 2008-м). Это означает, что отечественный рынок сохранил за собой четвертое место по продажам в Европе.
Лидером среди стран Европы по количеству проданных машин является Германия, где в феврале приобретено более 277 тысяч автомобилей (плюс 21,5 процента). Как предполагают эксперты, рост продаж связан с действующей в стране схемой премирования покупателей при покупке новой машины в случае сдачи старой в утиль.
Второе и третье места занимают Италия и Франция. В этих странах было продано 165,3 и 152,1 тысячи автомобилей соответственно, однако эти показатели по-прежнему меньше, чем в прошлом году. Далее следуют Россия, Испания и Великобритания, а меньше всего машин было реализовано в Исландии – 91.
Как предполагают эксперты агентства "Автостат", ко второй половине текущего года ситуация на европейских рынках может существенно поменяться. Например, Великобритания может подняться на вторую-третью позиции рейтинга после того, как в этой стране закончится сезонный спад продаж, который традиционно происходит в первые месяцы года, передает Lenta.ru.