На юридическую экспертизу петербургского ЗакСа направлен проект закона "Об организации таксомоторных перевозок". В ближайшее время он будет внесен на рассмотрение в парламент.
Петербург, судя по всему, станет первым городом, в котором законодательно решат проблему "бомбил". Депутаты городского ЗакСа совместно с легальными таксомоторными компаниями готовят первый в России закон о такси. Сейчас проект закона "Об организации таксомоторных перевозок" направлен на юридическую экспертизу ЗакСа, и в ближайшее время он будет внесен на рассмотрение.
Как пишет dp.ru, в проекте закона говорится о создании реестра таксомоторных компаний и предусмотрены штрафы за работу без включения в реестр в размере от 1,5-2 тыс. рублей для физлица до 50-100 тыс. рублей для юридического лица. Включать и исключать из реестра компании будет комитет по транспорту Петербурга.
Легальная работа позволит перевозчикам пользоваться городскими стоянками такси, получать льготу на аренду земли и уплату части налогов, зачисляемых в городской бюджет. В документе также указаны параметры внешнего вида такси, прописана необходимость иметь базу технического обслуживания для автомобилей и медицинского осмотра для водителей.
Как рассказал председатель комиссии по транспорту ЗакСа Игорь Риммер, планируется, что в городе также будет создана единая саморегулируемая организация (СРО), будет прописана тарифная политика города, организована единая диспетчерская служба для легальных участников рынка. Сейчас по единому телефону заказа такси работает Некоммерческое партнерство таксомоторных перевозчиков (НП). На рынке есть еще одно объединение - Лига такси. Чтобы создать СРО, в которую по закону должно входить не менее 25 компаний, этим компаниям придется преодолеть все разногласия и объединиться. Однако пока речь об объединении не идет.
Как рассказал председатель некоммерческого партнерства Юрий Вейков, участвовавший в подготовке проекта, аналогов закону, который сейчас готовится в Петербурге, в России нет. "К нам уже поступают обращения из регионов для обмена опытом", - добавил он. - Появление четких правил игры создаст основу для развития цивилизованного рынка такси".
"Мы считаем, что законопроект неплохой, но в нашей стране суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Главный вопрос - заработает ли закон в дальнейшем", - считает председатель Лиги такси Булат Каримов. Возникает вопрос также о том, одобрит ли антимонопольная служба новый закон. "Думаю, в таком виде он нам вряд ли понравится", - заявил глава регионального отделения ФАС Олег Коломийченко.