Автобусная компания «Третий парк» борется с незаконными перевозками в Кронштадте. К дежурству на остановках они даже привлекли сотрудников охранного холдинга «Арес». Инициатива уже вызвала недовольство среди пассажиров. Люди активно обсуждают происходящее на городском интернет-форуме. У перевозчика, однако, своя правда.
Методы, которыми действуют сотрудники «Ареса», в своем письме в редакцию «Фонтанки», не стесняясь в выражениях, описывает читатель Михаил (цитируем дословно): «С начала февраля "Третий парк" решил бороться за пассажиров не повышением качества обслуживания, а силовыми методами. То есть нанял охранное предприятие "Арес", которое выставило своих сотрудников на остановках в Кронштадте у "Дома быта" (утром) и у метро "Черная речка" (вечером).
Сотрудники "Ареса" на двух служебных автомобилях, фактически блокировав подступы к остановке, мешают водителям останавливаться, создают аварийные ситуации, угрожают, записывая номера машин частников себе в блокнот, и, что совсем уже дикость, — угрожают пассажирам, препятствуют их посадке в автомобили частников, фактически безальтернативно загоняя их в скотовозы "Третьего парка". Пассажиры не желают мерзнуть по утрам в ожидании автобусов и опаздывать на работу и учебу. Не понятно, на каком основании компания оккупировала часть муниципальной территории и ограничивает граждан в свободе выбора и передвижения.
Кронштадт — специфический регион. Большая часть населения работает в Петербурге и вынуждена тратить на дорогу значительное время. Те, у кого есть автомобили, обычно берут попутчиков, и дело не только в деньгах, попутчики помогают скрасить однообразную дорогу. Здесь взаимная выгода: автолюбителям не так скучно, а пассажирам тепло и уютно. Понятно, что "Третий парк" несет убытки, но это обычная конкуренция — пусть повышают качество услуг (цены на маршрутки, кстати, выросли, несмотря на то, что топливо дешевеет), люди сами разберутся», - пишет Михаил.
Первый заместитель генерального директора «Третьего парка» Михаил Богданов видит ситуацию в несколько ином свете. По его словам, предприимчивые кронштадтцы берут пассажиров не чтобы скоротать дорогу, а занимаются коммерческим извозом, не имея на то соответствующей лицензии. Такая проблема существовала всегда, однако в последнее время она обострилась. Как отметил Михаил Богданов, сейчас на линии работает не менее 40 микроавтобусов частников.
При этом, по его словам, они только «снимают сливки», работая исключительно в часы пик. «Третьему парку» же, по условиям лицензии, необходимо придерживаться расписания, да еще и обеспечивать на этом направлении ежедневно 314 социальных нарядов. «Люди просто хотят пользоваться спецификой такого анклава, как Кронштадт, а фактически занимаются незаконными перевозками», - заявил Михаил Богданов.
В связи со сложившимся положением компания была вынуждена предпринять определенные шаги. Однако, в чем конкретно заключаются эти меры, Михаил Богданов сообщить отказался. В то же время руководитель холдинга «Арес» Александр Христенко подтвердил корреспонденту «Фонтанки», что его сотрудники уже неделю дежурят на остановках автобусного маршрута Кронштадт — Черная речка. По его словам, делается это в целях поддержания общественного порядка по договору с «Третьим парком» и Кронштадтским РУВД. Однако на сегодняшний день в милиции эту информацию не подтвердили.
Александр Христенко также отметил, что его охранники никоим образом не ограничивают свободы граждан. Также он отрицает факты любых эксцессов на остановках, указывая, что именно его бойцы обеспечивают там порядок.
Исполняющий обязанности начальника отдела районного хозяйства и благоустройства Администрации Кронштадтского района Сергей Юферов отметил, что проблема нелегальных перевозчиков действительно существует и в настоящее время решается. В частности, ей было посвящено недавнее совещание в районной администрации, в котором принимали участие, в частности, представители транспортного надзора, налоговых органов и ГИБДД. По его итогам все компетентные органы власти должны будут принять меры к приведению пассажирских перевозок в рамки правового поля.
По словам Сергея Юферова, ненормальность ситуации сознают и сами частники — некоторые из них обращались в администрацию, признавая, что для участия в перевозках им нужно хотя бы зарегистрироваться как индивидуальным частным предпринимателям. Сергей Юферов отметил, что районная администрация хочет, чтобы на уровне «Третьего парка» и Комитета по транспорту Петербурга был заключен договор, который позволил бы кронштадтским частникам участвовать в легальных перевозках пассажиров. «Мы понимаем всю сложность ситуации и не хотим в условиях кризиса оставлять людей без куска хлеба», - заявил чиновник.
Что касается обеспечения интересов «Третьего парка» силами охранного холдинга «Арес», то по этому вопросу Сергей Юферов от комментариев отказался, сославшись на то, что он выходит за пределы его компетенции.
Особое географическое положение Кронштадта не первый раз приводит к конфликтам в транспортной сфере острова. Так в начале 2000-х годов по городу прокатилась война «таксистских войн» - только тогда кронштадтские частники азартно жгли личный транспорт друг друга.
Николай Конашенок,
«Фонтанка.ру»