Строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) под угрозой. Из-за финансового кризиса участники проекта не могут договориться с банками о кредитах.
Концессионер для проекта стоимостью 212 миллиардов рублей был выбран еще в июне. Конкурс на участие в строительстве дороги выиграл единственный претендент — консорциум «ЗСД Невский меридиан», включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Мостоотряд № 19», пишут «Ведомости».
Договор с ним город должен был подписать 24 октября, но решил перенести этот срок до 31 декабря, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов.
По условиям конкурса половину суммы должен вложить концессионер, треть — федеральный инвестфонд, а остальное — петербургский бюджет. После окончания стройки частная компания должна получить дорогу в управление на 25 лет, окупая инвестиции за счет сбора проездной платы.
В середине ноября открылась первая очередь южного участка ЗСД длиной 5,7 км, городской бюджет потратил на нее около 16 миллиардов рублей.
По словам Соколова, банки и концессионер не могут пока определиться с условиями финансирования проекта. В существующей ситуации непонятно, в какой валюте, на какой срок и под какие проценты концессионер может получить кредиты, говорит он.
В пресс-службах пяти компаний, входящих в «ЗСД Невский меридиан», отказались от комментариев. Представитель «Мостоотряда N19» был недоступен. Сотрудник одной из компаний консорциума говорит, что в условиях кризиса проект оказался слишком сложным — для него нужны длинные кредиты с низкой ставкой, которые даже госбанки выдать не могут.
Соколов не исключает, что проект может быть приторможен до начала следующего года. «Мы обсуждаем его с партнерами в круглосуточном режиме», — утверждает он.
Строительство ЗСД оказалось под угрозой срыва
ПО ТЕМЕ