В России уже в 2009 году появится завод по сборке внедорожников китайской марки Great Wall. Тем временем в России запрещают к регистрации грузовики других китайских производителей.
Российская компания "Ирито" заключила с китайским автопроизводителем Great Wall Motor соглашение о поставке производственного комплекса стоимостью $25 млн, передает dp.ru со ссылкой на Прайм-ТАСС. Производственный комплекс включает в себя линии сварки и окраски, а также сборочный конвейер. Инвестиции в создание завода будет полностью обеспечивать российская компания.
Выпуск автомобилей на предприятии, месторасположение которого пока не оглашается планируется начать летом 2009 года. На заводе станут собирать внедорожники и легковые автомобили Great Wall.
Между тем, в конце ноября Great Wall Motor выступил с заявлением, в котором говорится о ликвидации совместного с российской стороной предприятия "Великая стена Алабуга авто". Это предприятие, в которое планировалось инвестировать $100 млн, было создано в марте 2007 года для строительства в Татарстане автосборочного производства. В компании 75% принадлежали Great Wall Motor и 25% - правительству Татарстана.
Пока Great Wall договаривается о строительстве завода, в России стали запрещать к регистрации в ГИБДД ряд моделей других китайских производителей – FAW и САМС, сообщает dp.ru со ссылкой на "Томский обзор". Решение вызвано тем, что Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по результатам инспекционной оценки условий производства и проверки сертифицированной продукции 30 октября 2008 года приняты решения об отмене одобрений типа транспортных средств на грузовые автомобили:
- FAW моделей 1041, 1051, 1051L
- САМС (читается КАМК) моделей HN3250P34C6M-R, AH5253GJB4-R, HN3310P38C3M-R, AH5311GJB3-R.
Кстати: в рейтинге продаж иномарок в России, составленным ассоциацией европейского бизнеса, Great Wall находится на 29 месте. За десять месяцев в России было продано 7639 автомобилей, для сравнения за аналогичный период прошлого года – 4635.