Число возвратов iPhone 3G в России из-за неполадок, по неофициальным данным, втрое больше обычного. Операторы и ритейлеры заявляют, что говорить о проблеме преждевременно – продажи идут всего месяц.
Как пишет «Газета.Ru», в начале октября 2008 года после покупки были возвращены от 9% до 14% Apple iPhone. По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сейчас число возвратов снизилось до 6%. Муртазин отказался уточнить происхождение этих данных.
«Причина возвратов гаджета – или динамик звонка, у которого пропадает громкость, или проблемы с программным обеспечением – телефон плохо взаимодействует с браузером Safari, не видит сервис iTunes», – рассказал Муртазин. По его словам, обычно процент бракованных аппаратов после выхода нового терминала составляет 1–2%. «Процент брака новых аппаратов составляет у производителей уровня Apple не более 2%», – утверждает генеральный директор российского представительства Dynergie Маргарита Зобнина.
Продажи iPhone в России начались в ночь со 2 на 3 октября 2008 года. Операторы «большой тройки» обязались за три года продать 4 миллиона гаджетов: по 1,5 миллиона за два года – «Вымпелком» и «Мегафон», 1 миллион за три года – МТС.
«Мы не имеем никакой подобной информации, все вопросы, связанные с сервисом iPhone в России, находятся в компетенции операторов», – рассказали «Газете.Ru» в представительстве Apple в России. «Я не располагаю подобной статистикой», – заявила пресс-секретарь «Мегафона» Марина Белашева. Представители МТС отметили, что «они не владеют такой информацией». «У нас и у наших партнеров нет никаких возвратов», – утверждает пресс-секретарь «Билайна» Екатерина Осадчая.
По словам вице-президента по коммерции «Евросети» Виктора Луканина, «о какой-то адекватной картине по возвратам можно будет говорить не раньше, чем весной 2009 года – когда пройдет хотя бы полгода с момента начала продаж». Также Луканин отметил, что нарекания к аппарату, которые есть сейчас, связаны с непривычностью гаджета, а не с какими-то техническими неисправностями.
iPhone не нравится покупателям: его возвращают втрое больше обычного
ПО ТЕМЕ