Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Каждый 20 звонок на мобильник может срываться

Каждый 20 звонок на мобильник может срываться

178


Министерство информационных технологий и связи ужесточило требования к надежности сетей телефонной, сотовой и иных видов связи. Допустимым считается потеря каждого 50-го вызова на стационарный телефон или каждого 20-го на мобильный. Технические нормы, утвержденные министром Леонидом Рейманом, 22 октября были зарегистрированы Минюстом.

Доля несостоявшихся вызовов из-за технических неисправностей или перегрузки сети связи в сети местной телефонной связи не должна превышать 2% от всех звонков. Также допускается потеря каждого 50-го звонка в сетях внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи. Для сотовой связи доля несостоявшихся вызовов не должна превышать 5%. На узлы вызова экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04) можно терять не больше 0,1%. Стандарты надежности для передачи SMS не определены.

Превышение этих нормативов грозит операторам санкциями. Россвязьнадзор (сейчас он присоединен к Росохранкультуре) и раньше проводил проверки. Например, в 2002 году по заявлению одного из абонентов городской телефонной сети в его квартиру приехала специальная комиссия, которая в течение часа с обычного дискового телефона последовательно набирала номер и фиксировала факт дозвона. Тогда нормативы были разбиты по так называемым «миллионным зонам» (то есть были разные для телефонов, начинающихся на 1, 2, 3, 4 или 5). Комиссия зафиксировала нарушение (каждый десятый вызов не состоялся) и направила в адрес ОАО «Северо-Западный Телеком» соответствующее предписание.

Некоторым сотовым операторам с вводом новых нормативов, скорее всего, придется поменять технические параметры. Например, в одной из сетей обычные номера 01, 02, 03 и 04 не работают. Вместо них предлагается звонить на номер 112, а потом выбирать соответствующую службу (а это потеря времени, которая в экстренной ситуации может оказаться смертельной). Если call-центр, например, «Скорой помощи», перегружен, то абонент переводится в режим ожидания и примерно через минуту отключается. Так, журналист «Фонтанки» в течение получаса не мог дозвониться до милиции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях