Зарубежных автопроизводителей не устраивает качество российских комплектующих и ситуация на рынке труда в стране.
Как сообщает корреспондент «Фонтанки», сегодня на проходящей в Петербурге автопромышленной конференции сразу несколько представителей мировых концернов заявили, что автокомпоненты от российских поставщиков пока не соответствуют международным стандартам.
По мнению управляющего директора «Дженерал Моторз СНГ» Уоррена Брауна, в России имеется «внутренняя база для производства компонентов», однако пока страдает их качество.
Зарубежные производители отмечают, что в России все большей популярностью начинают пользоваться автомобили дороже 10 тысяч евро. «Россия – уникальная страна с той точки зрения, что здесь наблюдается одинаковый рост объемов рынка и рост цен», - сказал Браун.
По мнению генерального директора ЗАО «Форд Мотор Компани» Тео Штрайта, в России по-прежнему актуальной остается проблема бюрократии при прохождении согласований и получения земельного участка, но в последнее время «ситуация меняется в лучшую сторону». Другим, по выражению Штрайта, «узким местом» в России является рынок трудовых ресурсов. «Ресурсы в регионе не достаточно велики, безработица составляет всего 1-2 процента – это ситуация, не лучшая для рынка», - сказал Штрайт. И предупредил зарубежных коллег, что в России «усиливаются профсоюзы». По оценкам Штрайта, до 2010 года в России ожидается большой рост рынка, вместе с тем качество российских комплектующих остается ниже международных стандартов.
Он также сообщил, что общая сумма инвестиций американского концерна «Форд» в завод во Всеволожске составила 260 миллионов долларов. Таким образом, объем инвестиций увеличился на 30 миллионов (ранее сумма инвестиций в завод оценивалась в 230 миллионов).
Зарубежный автопром недоволен российскими комплектующими и рынком труда
ПО ТЕМЕ