На дамбе начался монтаж переправы через второй судопропускник.
Как сообщает «Пятый канал», металлическую конструкцию весом 20 тысяч тонн поднимают целиком. Прежде это заняло бы полгода, но теперь строители планируют управиться за сутки.
На протяжении 15 лет это были лишь 20 тысяч тонн металла, ржавевшего в котловане дамбы. Чтобы превратить его снова в надежный мостовой пролет, пришлось вручную заменить 39 тысяч болтов.
Так строили знаменитый висячий мост в Гонг-Конге, в России подобных операций не проводили никогда. Разводной пролет второго судопропускника кронштадтской дамбы поднимают на тонких металлических тросах со скоростью 10 миллиметров в минуту с помощью восьми гидравлических механизмов, который и позволяют поднять мост за сутки.
Мост второго судопропускника станет еще одной разводной переправой Петербурга. Это сейчас его поднимают на 23 метра - уровень всей эстакады, идущей по гребню дамбы. Потом будут смонтированы механизмы, позволяющие увеличивать его высоту еще на 9 метров - чтобы под ним могли пройти не только низкие речные суда и туристические яхты, но и океанские лайнеры. Правда, как уверяют авторы проекта, мост, который после разбора временных дорог на дамбе станет единственной переправой между северным и южным берегом Финского залива, разводить каждую ночь не будут.