Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Итало-французские каникулы

Итало-французские каникулы

236

Пассивный отдых на пляже – хорошо, но скучно. Поэтому корреспондент «Фонтанки» решил провести свой отпуск в «рабочем лагере» для волонтеров во Франции – неком подобии лагерей комсомольского актива советских времен. Чтобы поработать в таком лагере, надо заплатить взнос, однако волонтеров это не останавливает.

Забор Тома Сойера

В Европе подобный отдых весьма популярен – особенно среди небогатых старшеклассников и студентов, которые еще не привыкли получать деньги и готовы работать бесплатно. Взносы за проживание в лагере волонтеры платят по европейским меркам не очень большие – около 100-200 евро, а сама работа обычно продолжается 2-3 недели. Набором волонтеров занимается целая сеть организаций, некоторые из которых находятся и в Петербурге. Питерские волонтеры за участие платят порядка 110 евро.

Волонтерские лагеря находятся не только в Европе, но и в США, Мексике, Гренландии и даже в странах Африки. Волонтерам предлагается самая разная работа. Самая легкая и приятная – помогать организовывать различные музыкальные фестивали или художественные выставки. Самая тяжелая работа – в заведениях для реабилитации наркоманов, в приютах для сирот, инвалидов или больных СПИДом.

Большая часть лагерей ориентирована на экологические или реставрационные работы. Там волонтеры обычно пропалывают траву, выдирают вредные растения, прокладывают лесные дорожки, воссоздают первоначальный облик какой-нибудь заброшенной деревенской церквушки или мельницы. Попадаются и более смешные предложения – например, обращаются к волонтерам за помощью в организации сельской сэконд-хэнд ярмарки. Работа никогда не продолжается больше 6 часов, обычно – часа три-четыре, да и то без особого напряжения.

Просмотрев список лагерей, корреспондент «Фонтанки» сначала выбрал для себя наиболее экстремальный вид отдыха. Судя по описанию, в итальянском лагере, расположенном у самого подножия вулкана Везувий, в течение двух недель предстояло заботиться о противопожарной безопасности. Но – увы! – мечта рискнуть собственной жизнью ради спокойствия итальянцев лопнула как мыльный пузырь. А все из-за строгого пропускного режима. Если незамужняя девушка одна едет в Италию – это, по их мнению, подозрительно. Кто его знает, чем она там будет заниматься?

Поэтому пришлось корреспонденту «Фонтанки» ехать в экологический лагерь во Францию – в небольшой городок Ферс неподалеку от Сент-Этьена, который, в свою очередь, находится рядом с Лионом.

На природу французы без телевизора не выезжают

Среди волонтеров большую часть составляли школьники и студенты из Германии, Турции и Франции. Приехал в лагерь и 34-летний итальянец –продавец антиквариата из Флоренции. Командовали отрядом французы Анжелина и Николя, у которого этот лагерь был уже по счету десятым. Корреспонденту «Фонтанки» Николя клялся, что больше никогда в жизни не будет кемп-лидером – очень уж тяжелая это работа в организационном плане.

Волонтеров поселили в палатках в кемпинге. На дикую туристическую жизнь в Европе расчитывать не приходится – в кемпинге повсюду души, туалеты, есть газ, электричество и горячая вода. Большинство обитателей кэмпинга проживают в прицепах (кемпинг-кар). По вечерам смотрят телевизор, а днем играют в мини-гольф.

На работу в экологическом заповеднике «Экополь дю Форез», расположенном на Луаре, приходилось ездить на велосипедах. Туда – 11 километров и обратно столько же. Занимались волонтеры выдиранием вредных японских растений. Их не едят животные, а потому растения разрастаются все больше и больше и не дают спокойно жить другим растениям. Кроме того, добровольцы разбирали и переносили будку для наблюдения за птицами, которую весной затопило водой из Луары. После такого приключения будка заметно покосилась.

Подъем в лагере – в 8 утра, после умывания - завтрак. Еду каждый день готовит «кухонная команда» из трех человек, причем каждый пытается поразить других своим кулинарным мастерством. После работы – свободное время, однако занять его о практически нечем. Достопримечательностей вокруг – никаких. Единственное развлечение – велосипеды и пиво из холодильника. От скуки многие старшеклассники начинают заводить курортные романы. Самое ужасное было то, что каждый день шли дожди – работа прерывалась, вещи промокали, палатки начинали протекать.

На юг, на юг!

В конце концов простуженный корреспондент «Фонтанки» устал от постоянной сырости и промозглой погоды и однажды ночью бежал из лагеря на море – в солнечный город Марсель. Два часа на поезде – и лионская сырость осталась далеко позади.

В Марселе редко где увидишь белое лицо. Так много здесь живет алжирцев и марокканцев, что иногда кажется, что это и не Франция вовсе, а самый настоящий Восток. Алжирцы в национальных костюмах торгуют золотыми украшениями и деревянными масками, вальяжно развалившись перед грудой товара прямо на асфальте. Город веселый, экзотический – и ностальгически грязный. Как и в Лионе, главная достопримечательность Марселя – базилика на высокой горе, откуда открывается потрясающий вид на город.

В алжирских кварталах удалось найти дешевую гостиницу – всего 13 евро в сутки. Условия здесь далеки от тех, что предлагались в лагере волонтеров. Тусклый свет едва пробивается в номер сквозь щели в железных ставнях. Стены номера наполовину оклеены обоями, к которым скотчем прилеплен постер с изображением заката. Раковину не мыли несколько месяцев, душа в гостинице нет вообще. Хорошо хоть, что есть туалет – совдеповская дырка в полу. На его поиски корреспондент «Фонтанки» затратил немало времени, то и дело врываясь в чужие номера и натыкаясь повсюду на спящих негров, которые почему-то не запирают двери своих номеров на ночь.

Пробыв в Марселе пару дней, корреспондент «Фонтанки» поехал в Ниццу – автостопом. Поймать машину – 5-10 минут, причем подвозили, в основном, пенсионеры. Один из них, Франсуа, даже оказался воспитателем детского сада – профессия, впрочем, для французского мужчины нетипичная.

Если где и бродяжничать, то только на Лазурном берегу

Как оказалось позже, решение ехать в Ниццу на ночь глядя было несколько непродуманным, поскольку в гостиницах в конце августа – полный аншлаг. Особенно много российских туристов. Приехав в город ночью, можно снять только очень дорогой номер, который обычному питерцу не по карману. Днем можно найти что-нибудь подешевле, - к примеру, хостел за 15 евро. Вся информация о свободных номерах – в привокзальных туристических офисах.

С той ночи и началось бомжевание корреспондента «Фонтанки» по Лазурному берегу. Одну ночь пришлось провести на центральном пляже Ниццы. Романтические впечатления от подобной ночевки испортили крысы, которые стаями бегали по корреспонденту. Спать было невозможно, поэтому остаток ночи пришлось провести в политических беседах с кубинцем Хосе. «Фидель Кастро – это у-ла-ла...» – возмущенно говорил кубинец, сердито постукивая себя по бритому черепу. Сам он эмигрировал с Кубы пару лет назад, и теперь работает в супермаркете в Гренобле, где получает 1800 евро, чем очень доволен.

Осмотрев русскую церковь, воздвигнутую в Ницце в начале века, корреспондент «Фонтанки» бежал с Лазурного берега в Италию, где жизнь дешевле, а люди веселее. На улице Гарибальди в Генуе к ошеломленному корреспонденту подскочил итальянец. «Это ренессанс, это барокко. А вот там – типичное средневековье!» – восхищенно кричал он, увлекая за собой – от одного палаццо к другому. Архитектор Альдо провел большую экскурсию по Генуе, показывая такие мельчайшие подробности, о которых знает не всякий экскурсовод. Например, одна из зеленых крыш в Генуе имеет такую особенность: когда на нее в определенный момент падают солнечные лучи, то она из зеленой превращается в золотую. В перерывах между рассказами о городе Альдо кормил корреспондента «Фонтанки» национальными итальянскими блюдами. В Генуе главное блюдо – песто. Это паста с зеленым соусом.

Но отпуск близился к концу, и пришлось покинуть гостеприимную Геную. Ожидая автобуса в Вероне, который должен был прийти в полночь, корреспондент «Фонтанки» отклонил около 10 предложений переночевать в итальянских домах. Однако пенсионер Джанни оказался очень терпелив. Втайне надеясь, что автобус не приедет, он пять часов просидел на вокзале вместе с корреспондентом «Фонтанки», кормя его сандвичами и обучая итальянскому языку.

Еле передвигавшийся уже Джанни мужественно отгонял от корреспондента других итальянцев. Дело доходило до ругани и чуть ли не до драки. Автобус все-таки пришел – в два часа ночи, с большим опозданием. Джанни все-таки дождался его, хотя и очень устал к тому времени. Это было последнее итальянское знакомство.

Приехав на родину, корреспондент «Фонтанки» до сих пор не может прийти в себя – питается исключительно пастой и сырами с плесенью, а в свободное время проводит бесплатные экскурсии по городу для интуристов.

Александра Балуева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях