Снижение общего уровня преступности, так же как и рост процентов раскрытых преступлений, существуют только на бумаге.
"АиФ в Петербурге" рассказывает своим читателям о милицейской статистике раскрываемости преступлений в Петербурге. По данным автора, снижение общего уровня преступности, так же как и рост процентов раскрытых преступлений, существуют только на бумаге.
В качестве доказательств того, что реального улучшения криминогенной обстановки в городе не происходит, автор приводит примеры того, как формируется милицейская статистика. К примеру, если с кухни в коммунальной квартире будет украдена кухонная посуда, то количество возбужденных уголовных дел будет соответствовать количеству пострадавших. Шесть семей проживает – шесть уголовных дел. Десять – значит десять. И роли не играет, что украдены старые алюминиевые кастрюли и сковородки. По мнению автора, раскрыть такое преступление на много проще, чем действительно серьезные правонарушения. Отсюда и рост процента раскрытых преступлений. Кроме того, "если же раскрывается серия преступлений, то уголовной дело возбуждается по одному-двум эпизодам. Остальные хранятся про запас и раз в неделю передаются в сводку как "явка с повинной"...Нередко в обмен на эти "явки" преступнику предлагают взять на себя те деяния, которые он никогда не совершал...".
Как отмечает автор, "лучший в США департамент полиции имеет показатель раскрываемости на территории своего штата... 13,5%". А у нас в среднем по России "в пределах 60-70%", но, по мнению автора, это "только на бумаге".
Подробности читайте в статье Алексея Соболева "Как делаются показатели".