Компания Tesla прокомментировала петицию с требованием проверки полумиллиона электромобилей марки, поданную от имени 127 автовладельцев в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA). В опубликованном 21 января на сайте фирмы сообщении петиция названа «совершенно ложной» и созданной в интересах биржевых спекулянтов, зарабатывающих на падении акций Tesla.
В компании полностью отрицают наличие дефекта, названного «непреднамеренным ускорением», и заявляют, что расследовали все инциденты, упомянутые в обращении в NHTSA, и установили, что во всех случаях нарушений в работе систем автомобиля не зафиксировано. Этот вывод Tesla сделала на основе данных с компьютеров электромобилей, которые компания получает в автоматическом режиме. Другими словами, утверждают в фирме, электромобили ускорялись тогда и только тогда, когда поступали соотвествующие команды от водителя, равно как исправно замедлялись и останавливались после нажатия на тормоз.
Более того, педаль «газа» на электромобилях Tesla снабжена не одним, а двумя независимыми сенсорами, которые призваны предотвратить ускорение машины при непреднамеренном нажатии. Если же одновременно нажать на газ и на тормоз, то приоритетно срабатывает тормоз, и автомобиль не ускоряется, а останавливается.
Издание InsideEVs попыталось установить авторов петиции, чтобы подтвердить или опровергнуть их связь с биржевыми спекулянтами. Основных авторов двое: некий Брайан Спаркс и Анандхи Бхарадвадж. Журналисты InsideEVs попытались связаться с ними, но не получили ответа.
Спаркс называет себя «защитником климата + демократическим социалистом» и членом протестной группы «Уважай Беркли». Судя по всему, он проживает именно в Беркли, и, как делают выводы журналисты, сам не является владельцем Tesla. Прямых доказательств его связей с теми, кто на бирже играет на понижении акций Tesla, журналистам обнаружить не удалось.
Анандхи Бхарадвадж оказалась профессором и заместителем декана частного университета Эмори из города Атланта, штат Джорджия. Ее специализация – цифровые технологии, IT-бизнес, аутсорсинг, и, судя по ее твиттеру, профессор Бхарадвадж не очень интересуется электрическим транспортом вообще и Tesla в частности. Компания Илона Маска и петиция против нее упоминаются в ее микроблоге всего несколько раз, в отличие от Брайана Спаркса.
В целом, как отмечает InsideEVs, подача петиции не означает автоматического начала расследования со стороны NHTSA. На данный момент чиновники решают, есть ли вообще основания для такого расследования, тем более что Tesla готова дать обоснованные объяснения по всем случаям.