Министерство транспорта впервые за последние пять лет отказало Петербургу в выделении дополнительных средств на объекты транспортной инфраструктуры – КРТИ запрашивал на 2018 год 14,7 млрд рублей и их не увидит, сообщает "КоммерсантЪ".
По подсчету издания, в период с 2013 по 2017 год Смольный получил от федералов порядка 27 миллиардов рублей, которые большей частью направлялись на транспортные объекты в рамках подготовки к футбольному чемпионату мира (ЧМ-2018). По окончании мундиаля финансовые потоки оскудеют, если не прекратятся совсем, полагают эксперты.
"На 2018 год Министерство транспорта отказало КРТИ в федеральном софинансировании, обосновав данное решение тем, что Петербург и так является регионом, обеспеченным финансированием", – прокомментировали в КРТИ.
Причем о том, что город вряд ли получит деньги из центра, еще летом 2017 года прямо заявлял министр транспорта Максим Соколов, отмечает портал nsp.ru.
В заявке на софинансирование объектов транспортной инфраструктуры значились: вторая очередь строительства набережной Макарова (3,195 млрд руб.); реконструкция Песочной набережной со строительством моста через остров Серный (3,2 млрд); второй этап строительства обхода Красного Села (299,3 млн); вторая очередь продолжения Софийской улицы (2,22 млрд руб.) и четвертая очередь этого же объекта (361,3 млн руб.); возведение Финляндской улицы от Советского переулка до Софийской улицы (> 2 млрд); реконструкция Оборонной улицы от Заводского проспекта до Лагерного шоссе (1,49 млрд); реконструкция Обводного канала (1,1 млрд руб.); второй этап реконструкции автодороги М-11 "Нарва" (703 млн руб.), а также некоторые другие объекты.
Издание отмечает, что и запрошенные на 2017 год средства также не были получены Петербургом в полном объеме – в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) были включены не все объекты, и вместо 10 миллиардов, на которые рассчитывал Смольный, федеральный бюджет раскошелился только на 4,3 млрд рублей, которые были влиты в строительство участка Невско-Василеостровской линии метро от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская".
Несмотря на отказ Минтранса, КРТИ и на 2019 будет просить федеральные деньги.
"Предложения о включении в федеральную адресную программу в 2019 – 2021 годы уже подготовлены. Объем запрашиваемых на 2019 год средств – 6,64 млрд рублей", – пояснили в КРТИ.
По данным "Ъ", в новой заявке снова фигурирует второй этап строительства обхода Красного Села, реконструкция Петрозаводского шоссе, обновление автодороги М11 "Нарва", реконструкция Обводного канала. Также дополнительные финансы необходимы на развитие дорожной сети у изолятора "Кресты-2" в Колпино – это реконструкция Оборонной улицы и продолжение Софийской улицы. Фигурируют в заявке КРТИ и дороги, которые нужны для подключения делового квартала "Лахта Центр" к Приморскому шоссе, включая реконструкцию последнего. Ответ по данной заявке ожидается нынешней весной.
По информации nsp.ru, в 2018 году на транспортное строительство из бюджета Санкт-Петербурга выделено 56,7 млрд рублей.