Российское «Агентство интернет-исследований», которое в СМИ называют «фабрикой троллей» и связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным, потратило 97 центов на рекламные посты в Facebook перед голосованием по выходу Великобритании из Евросоюза.
Как пишет 13 декабря издание The Telegraph, компания Facebook сообщила эти сведения комиссии по расследованию возможного российского вмешательства в референдум о Brexit. По данным Facebook, за два месяца до голосования «Агентство интернет-исследований» разместило в соцсети три рекламных поста — пользователи увидели их всего 200 раз. Сообщения были посвящены вопросам миграции и напрямую не касались референдума.
Отметим, правительство Великобритании приступило к расследованию возможного влияния России на референдум о Brexit осенью 2017 года — после того, как стало известно о попытках россиян повлиять на выборы президента США.
Напомним, Facebook, Twitter и Google опубликовали свои доклады о российской политической рекламе в американском сегменте Сети 31 октября. По оценке Facebook, проплаченные Россией посты за время предвыборной кампании в США увидели 126 млн американцев, или около 40% населения страны.