Мемориальная доска адмиралу Александру Колчаку будет демонтирована в Петербурге. К такому выводу 25 апреля пришел Санкт-Петербургский городской суд.
Он оставил в силе постановление Смольнинского райсуда, велевшего убрать доску, передает из зала заседаний журналист "Фонтанки".
"Решение Смольнинского районного суда оставить без изменения, жалобу некоммерческого партнерства "Белое дело" – без удовлетворения", – отметил судья Игорь Чуфистов.
Ранее на заседании горсуда выступили сторонники прокоммунистического движения "Суть времени" и партнерства "Белое дело", сошедшиеся в юридической схватке по поводу мемориального объекта. "Колчак был полной посредственностью, заурядностью и не заслуживает досок", – считает представитель "Сути времени" адвокат Олег Барусков. "Это странная логика, не основанная на законе, – что нельзя ставить памятники нереабилитированным лицам", – парировал сторонник "Белого дела" Даниил Петров.
Свою позицию также обозначил и комитет по культуре, чей представитель заявила: "Решение Смольнинского районного суда подлежит отмене. Ни одним нормативным актом не предусмотрено, что личность, которой ставится мемориальная доска, должна иметь безупречную репутацию".
Напомним, мемориальная доска адмиралу Колчаку в ноябре 2016 года появилась на Большой Зелениной улице,3. Колчак отмечен как «выдающийся русский учёный, офицер и исследователь». Представители коммунистического движения «Суть времени» в январе 2017 года добились демонтажа объекта через Смольнинский райсуд – судья Татьяна Матусяк согласилась с доводами, что Колчак до сих пор считается в России военным преступником и не реабилитирован. Установка доски вызвала ожесточённые споры в Сети, мемориальный объект несколько раз закрашивали краской.
Александр Васильевич Колчак (1874 – 1920) – российский флотоводец, ученый и полярный исследователь. С 1918 года возглавил белое движение в Сибири и принял должность Верховного правителя России. В 1920 году был взят в плен иркутскими коммунистами, а затем расстрелян. В 1999 году военный суд Забайкальского округа признал Колчака не подлежащим реабилитации: по мнению военных юристов, он, пользуясь широкими полномочиями, не остановил террор в отношении гражданского населения.