Бортпроводник должен иметь привлекательную внешность, быть в хорошей физической форме, так как она увеличивает шансы на эффективное реагирование в экстренных ситуациях, такое мнение высказали подавляющее большинство участников опроса, проведенного по заказу «Аэрофлота».
Согласно результатам исследования, опубликованным 19 апреля на сайте холдинга Ромир, 45% опрошенных скорее согласны, а 47% согласны полностью с тем, что «у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь привлекательную внешность». Примерно такое же соотношение (47% согласны полностью, 47% скорее согласны) и в утверждении, что «у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь хорошую физическую подготовку».
Позиции, что в экстренной ситуации лишний вес может повлиять на работу стюардессы, придерживаются 82% респондентов, причем 30% в своем мнении категоричны. 79% опрошенных уверены, что авиакомпания имеет право устанавливать для своих сотрудников ограничения по весу, размеру одежды и уровню физической подготовки.
Опрос был проведен в марте 2017 года, в нем приняли участие 1000 жителей крупных городов в возрасте от 18 до 60 лет. Исследование было заказано «Аэрофлотом» в ответ на судебный иск одной из сотрудниц авиакомпании Ирины Иерусалимской, которая заявила, что установленные перевозчиком «Требования к членам кабинного экипажа» – это дискриминация по внешнему виду. 18 апреля Тушинский районный суд отказал Иерусалимской, ее адвокат заявил о намерении обжаловать это решение.
Согласно внутренним правилам авиакомпании, при росте 160-175 см стюардесса должна иметь индекс массы тела 16-25, а размер одежды не может превышать 48-й. Для мужчин параметры соответственно: рост 170-185 см, ИМТ – 16-25, размер одежды – 46-54.
«Требования, предъявляемые «Аэрофлотом» к кабинному экипажу, не носят дискриминационного характера и объективно обоснованы спецификой работы», – поясняют в авиаперевозчике, уточняя, что «сверхнормативный» вес бортпроводников создает неудобства для пассажиров, а в экстренной ситуации может оказаться угрозой.
Свою позицию в «Аэрофлоте» аргументируют тем, что «бортпроводник любого пола должен иметь возможность двигаться в проходе между креслами, не задевая сидящих пассажиров, и разминуться с пассажиром в проходе даже в случае отсутствия рядом свободных мест».
В экстренной ситуации нерасторопность бортпроводника может повлечь за собой угрозу жизни людей. Согласно нормативам перевозчика, на полную эвакуацию пассажиров отводится 90 секунд.
«Прыгнуть на трап, съехать по нему, помочь людям взобраться на спасательный плот, если произошла аварийная посадка на воду, – все это под силу лишь подтянутым, крепким и выносливым», – констатируют в авиакомпании.