На российском рынке появился «самый дешевый автомобиль в мире» – закрытый квадрицикл Bajaj Qute, выпущенный индийской компанией Bajaj Auto LTD, сообщает livecars.
Приобрести модель со скромным 13-сильным мотором объемом 217 кубических сантиметров и пятиступенчатой мотоциклетной коробкой передач можно за 330 тысяч рублей. С ним квадрицикл способен ездить со скоростью до 70 километров в час. Длина пятиместной четырехдверной версии составляет всего 2752 миллиметра, ширина – 1312 мм, а высота – 1650 мм.
В 330 тысяч рублей обойдется базовая комплектация машины со шторками вместо боковых окон и без замка. Модель с боковым остеклением, отапливаемым салоном и замком водительской двери обойдется покупателю в 360 тысяч рублей.
В компании считают, что на российском рынке Bajaj Qute не будет бороться за покупателей с настоящими автомобилями вроде Lada Granta и Priora, которые стоят не на много больше, но понравится службам доставки товаров благодаря низкой стоимости эксплуатации. Однако российские эксперты относятся к этому транспортному средству крайне скептически.
«За такие деньги сегодня, я считаю, автомобиль сделать нельзя. 13 сил – в мотоциклах сейчас таких мощностей не бывает. Я не думаю, что он будет востребован, потому что такие попытки были. На мой взгляд, это не автомобиль для российского рынка. Будут добавлять климат, какие-то вещи, связанные с нашей зимой, все, что мы делаем в рамках требований по безопасности – я думаю, этот автомобиль все равно выйдет на уровень стоимости вазовской модели», – еще в мае пояснил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России ИгорьКоровкин в эфире радиостанции «Коммерсантъ FM»
Следует отметить, что модель на самом деле не может считаться самым дешевым в мире автомобилем не только потому, что не является автомобилем (сертифицирована как квадрицикл), но и потому, что скромная базовая цена в 2 тысячи долларов действует только на домашнем рынке.
Правда, купить ее в Индии пока невозможно из-за проблем с сертификацией – продажа квадроциклов/квадрициклов частным лицам там не разрешена. Кроме того, автомобиль не соответствует местным требованиям к уровню вредных выбросов и безопасности, отмечает издание.
В странах за пределами Индии квадроцикл стоит значительно дороже (в Турции – втрое, в России – в 2,5 раза).
Для сравнения, индийская малолитражка Tata Nano, ранее известная как самый доступный в мире автомобиль, стоит на индийском рынке немного больше 3 тысяч долларов. При этом речь идет о модели нового поколения с 38-сильным двигателем и электроусилителем руля. В топовых версиях для нее доступны порты USB и AUX, поддержка Bluetooth и роботизированная трансмиссия.