В советское время все хотели стать космонавтами, а потому катались на велосипедах – без этой базовой тренировки для здорового сердца ни в небе, ни в космосе делать было нечего. Возможно, поэтой старой памятии после показательного заезда депутатов и чиновников петербургское велодвижение получило неожиданную «поддержку с неба»– МОО «Мир авиации» организовало в Приморском районе велогонку «7км – Приморский спринт».
Несколько сот велосипедистов, от детей до очень взрослых с велосипедами стоимостью до 1 млн. рублей, оккупировали в прошедшую субботутрассу в Приморском районе от ул. Академика Харитона до Заповедной. Оказывается, здесь проходила гонка нового велосипедного движения «Приморский спринт» с кубком от главы Приморского района. Столь массовым сход оказался, благодаря авиаторам, а точнее, межрегиональной общественной «Мир авиации». На свои соревнования они даже смогли привлечь «приглашенную звезду» – чемпиона России в групповой гонке Юрия Трофимова из команды «Катюша».
«Между велоспортом и авиацией связь всегда была, – рассказывает Александр Соловьев, председатель оргкомитета велодвижения «7 км – Приморский спринт»,который сам в 58 лет спокойно проезжает на велосипеде трассу в 200 км. – Лучшие велосипеды разрабатывают авиаторы, в них те же технологии, что и в самолете Carbon, и проверяют их в аэродинамических трубах. Пилоты и космонавты всегда были обязаны проходить тренировку на велотренажере, потому что более полезного упражнения для сердечной мышцы просто не существует».
Но идея мероприятия – не только в популяризации здорового образа жизни и общенациональной моды на велоспорт, но и выявление молодых талантови пополнение ими велошкол Олимпийского резерва. В первую очередь, велошколу «Локосфинкс» (Олимпийский велотрек, СПб) известного тренера, профессора Александра Кузнецова, который также участвовал в создании велодвижения. «В свое время было, например, крайне успешное всенародное советское хоккейное движение «Золотая шайба», – продолжает Соловьев. –Благодаря которому советский хоккей не имел себе равных.При создании «Приморского спринта» мы использовали его наработки».
Планы у авиаторов, ни много ни мало, сделать движение общероссийским. Финал состязаний при этом, по замыслу организаторов, всегда будет проводиться в Санкт-Петербурге, на одной и той же трассе в Приморском районе, так как она отвечает требованиям UCI (InternationalCyclingUnion, Международный союз велосипедистов).
«В следующем году мы планируем провести массовые отборочные этапы велосостязаний «7 км – Приморский спринт» не только Приморском районе, но и в Петродворце и Сестрорецке, Пушкине, Гатчине, Приморске, Выборге, Ломоносове, – перечисляет Соловьев. – Уже есть договоренность с Севастополем, предложения будем отправлять еще в Мурманск, Архангельск, Сочи и пр. 750 м асфальта можно найти в любом поселке, а этого уже достаточно для того, чтобы проводить, например, гонкус раздельным стартом для детей от 7 до 15 лет».
Пока, конечно, с трудом верится в то, что Петербург сможет повторить опыт TourdeFrance, которая тоже зарождалась как общественная гонка, созданная вообще в рекламных целях, но по крайней мере, судя по отзывам в группе ВКонтакте, большинство осталось заездом довольны, хоть и попадались грустные комментарии вроде «Проехал хуже жены». Для первого раза мероприятие собрало неплохой пул спонсоров, среди магазинов спортивных и детских товаров (семейная гонка, как никак) даже оказалась строительная компания «ЛенСпецСтрой». Правда, руководитель компании Дмитрий Астафьев сравнение себя с Олегом Тиньковым, который купил свою велосипедную команду, сразу с возмущением опроверг.
«Это совершенно другое, мы общественную инициативу поддерживаем, – заявил он. – А там спортсмены-профессионалы, которые пусть сами зарабатывают. Тут идея – сам спорт поддержать, потому что этоодна из граней полноценной жизни граждан, семьи и общества,лучший способ объединить поколения. Я по своему опыту сужу, сам в советское время был кандидатом в мастера спорта по стрельбе. А мероприятия воде «Приморского спринта» сплачивают гражданское общество гораздо лучше, чем сидение дома перед телевизором с пивом. У велоспорта еще плюс в том, что онсочетает в себе множество факторов. Любой нормальный пацан или девочка любит кататься на велосипеде, потому что это и спортивная нагрузка, и техника, и возможность передвижения».
Несмотря на общее воодушевление, без критики инфраструктуры, конечно, не обошлось.«Накупили дешевых велосипедов и поставили их в самых неподходящих местах, – жестко прокомментировал Астафьев городскую программу. –Велосипеды без дорожек – это выброшенные деньги. Если европейский опыт и надо в чем-то заимствовать, так это в структурном подходе, вот еще почему велосипедистов надо объединять – так к ним будут больше прислушиваться».