Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Авиаторы ударили велопробегом (фото)

Авиаторы ударили велопробегом (фото)

1 824
Фото предоставлено компанией «ЛенСпецСтрой»Фото предоставлено компанией «ЛенСпецСтрой»
Фото предоставлено компанией «ЛенСпецСтрой»

В советское время все хотели стать космонавтами, а потому катались на велосипедах – без этой базовой тренировки для здорового сердца ни в небе, ни в космосе делать было нечего. Возможно, поэтой старой памятии после показательного заезда депутатов и чиновников петербургское велодвижение получило неожиданную «поддержку с неба»– МОО «Мир авиации» организовало в Приморском районе велогонку «7км – Приморский спринт».

Несколько сот велосипедистов, от детей до очень взрослых с велосипедами стоимостью до 1 млн. рублей, оккупировали в прошедшую субботутрассу в Приморском районе от ул. Академика Харитона до Заповедной. Оказывается, здесь проходила гонка нового велосипедного движения «Приморский спринт» с кубком от главы Приморского района. Столь массовым сход оказался, благодаря авиаторам, а точнее, межрегиональной общественной «Мир авиации». На свои соревнования они даже смогли привлечь «приглашенную звезду» – чемпиона России в групповой гонке Юрия Трофимова из команды «Катюша».

«Между велоспортом и авиацией связь всегда была, – рассказывает Александр Соловьев, председатель оргкомитета велодвижения «7 км – Приморский спринт»,который сам в 58 лет спокойно проезжает на велосипеде трассу в 200 км. – Лучшие велосипеды разрабатывают авиаторы, в них те же технологии, что и в самолете Carbon, и проверяют их в аэродинамических трубах. Пилоты и космонавты всегда были обязаны проходить тренировку на велотренажере, потому что более полезного упражнения для сердечной мышцы просто не существует».

Но идея мероприятия – не только в популяризации здорового образа жизни и общенациональной моды на велоспорт, но и выявление молодых талантови пополнение ими велошкол Олимпийского резерва. В первую очередь, велошколу «Локосфинкс» (Олимпийский велотрек, СПб) известного тренера, профессора Александра Кузнецова, который также участвовал в создании велодвижения. «В свое время было, например, крайне успешное всенародное советское хоккейное движение «Золотая шайба», – продолжает Соловьев. –Благодаря которому советский хоккей не имел себе равных.При создании «Приморского спринта» мы использовали его наработки».

Планы у авиаторов, ни много ни мало, сделать движение общероссийским. Финал состязаний при этом, по замыслу организаторов, всегда будет проводиться в Санкт-Петербурге, на одной и той же трассе в Приморском районе, так как она отвечает требованиям UCI (InternationalCyclingUnion, Международный союз велосипедистов).

Фото предоставлено компанией «Ленспецстрой»
Фото предоставлено компанией «Ленспецстрой»
Фото предоставлено компанией «Ленспецстрой»
Фото предоставлено компанией «Ленспецстрой»
Фото предоставлено компанией «Ленспецстрой»
Фото предоставлено компанией «Ленспецстрой»
1 из 3
Фото предоставлено компанией «Ленспецстрой»

«В следующем году мы планируем провести массовые отборочные этапы велосостязаний «7 км – Приморский спринт» не только Приморском районе, но и в Петродворце и Сестрорецке, Пушкине, Гатчине, Приморске, Выборге, Ломоносове, – перечисляет Соловьев. – Уже есть договоренность с Севастополем, предложения будем отправлять еще в Мурманск, Архангельск, Сочи и пр. 750 м асфальта можно найти в любом поселке, а этого уже достаточно для того, чтобы проводить, например, гонкус раздельным стартом для детей от 7 до 15 лет».

Пока, конечно, с трудом верится в то, что Петербург сможет повторить опыт TourdeFrance, которая тоже зарождалась как общественная гонка, созданная вообще в рекламных целях, но по крайней мере, судя по отзывам в группе ВКонтакте, большинство осталось заездом довольны, хоть и попадались грустные комментарии вроде «Проехал хуже жены». Для первого раза мероприятие собрало неплохой пул спонсоров, среди магазинов спортивных и детских товаров (семейная гонка, как никак) даже оказалась строительная компания «ЛенСпецСтрой». Правда, руководитель компании Дмитрий Астафьев сравнение себя с Олегом Тиньковым, который купил свою велосипедную команду, сразу с возмущением опроверг.

«Это совершенно другое, мы общественную инициативу поддерживаем, – заявил он. – А там спортсмены-профессионалы, которые пусть сами зарабатывают. Тут идея – сам спорт поддержать, потому что этоодна из граней полноценной жизни граждан, семьи и общества,лучший способ объединить поколения. Я по своему опыту сужу, сам в советское время был кандидатом в мастера спорта по стрельбе. А мероприятия воде «Приморского спринта» сплачивают гражданское общество гораздо лучше, чем сидение дома перед телевизором с пивом. У велоспорта еще плюс в том, что онсочетает в себе множество факторов. Любой нормальный пацан или девочка любит кататься на велосипеде, потому что это и спортивная нагрузка, и техника, и возможность передвижения».

Несмотря на общее воодушевление, без критики инфраструктуры, конечно, не обошлось.«Накупили дешевых велосипедов и поставили их в самых неподходящих местах, – жестко прокомментировал Астафьев городскую программу. –Велосипеды без дорожек – это выброшенные деньги. Если европейский опыт и надо в чем-то заимствовать, так это в структурном подходе, вот еще почему велосипедистов надо объединять – так к ним будут больше прислушиваться».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5