Новинка с длинным полным обозначением Camera-Based Advanced Front Lighting System была испытана на гибридном Mondeo.
Коррекция светового пучка по показаниям фронтальной камеры (скажем, при приближении встречной машины) – не новая идея. Однако в своей опытной системе компания Ford заметно расширила возможности такой схемы. Например, электроника расширяет луч света, когда видит знак перекрёстка или кругового движения, чтобы водитель мог раньше разглядеть опасность, приближающуюся сбоку, или рассмотреть объекты на выезде с перекрёстка, передает издание «Драйв».
Управление светом по подсказке знаков – логичный шаг после распознавания знаков ограничения скорости, включающих автоматический лимитатор. Новая система способна заранее отклонять луч в сторону на подъезде к повороту, который распознаёт при помощи камеры.
Другая фишка: данные о работе системы освещения записываются в память вместе с координатами по спутниковой навигации GPS. В следующий раз при движении по тому же маршруту фары будут освещать путь ещё эффективнее, заранее готовясь ко всем проблемным участкам, выявленным в прошлый раз.
Система использует инфракрасную камеру в решётке радиатора для обнаружения пешеходов, велосипедистов и животных на расстоянии до 120 м.
Устройство способно распознавать до восьми потенциальных опасностей и выделяет два высших приоритета непосредственно на местности, используя дополнительные светодиодные секции в бампере, а также на дисплее. На экране объекты помещаются в красную или жёлтую рамку – в зависимости от расстояния и степени опасности (риск столкновения).
Видео с сайта YouTube:
«Каждая пятая авария с наездом случается на неосвещённой дороге, – утверждает компания. – И не всегда фары освещают то, что вам следует увидеть». Проблему решает камера, улавливающая тепло тела человека или животного и позволяющая выделить пешехода на обочине боковым лучом, а также показать его на дисплее. Михаэль Кохер, один из авторов разработки, говорит, что она даёт дополнительные две-три секунды, необходимые, чтобы среагировать на опасность и уклониться от столкновения. Опасность можно заметить раньше и при адаптации света к перекрёсткам.
Сочетание данных камер и навигации помогает лучше освещать объекты, которые обычно остаются в тени. Есть и другие способы решения этой задачи. К примеру, фирма Opel предложила направлять головной свет в ту сторону, куда обращён взор водителя (пока это экспериментальный проект). Ну а новая система, разработанная в фордовском исследовательском центре в Ахене (Германия), по уверению компании, в ближайшее время появится в серии. Жаль, немцы не уточняют – когда именно и на каких моделях.