Более трети россиян (37%) заметили изменение ассортимента на полках магазинов в связи с введением продуктовых санкций, говорится в исследовании холдинга «Ромир». Для сравнения, полгода назад таковых насчитывалось чуть более четверти (26%).
За шесть месяцев вдвое увеличилась доля семей, которым пришлось внести коррективы в набор продуктовой корзины в связи с санкциями – с 10% в октябре прошлого года до 20% в апреле текущего.
В полтора раза выросла доля семей, перешедших на альтернативные марки взамен исчезнувших – с 8% до 12%. Но и отказываются от покупки альтернативных марок почти втрое больше россиян, чем полгода назад. В апреле их доля составила 7%, тогда как в октябре всего 2,5%.
В исследовании «Ромир» приняло участие 1500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих во всех федеральных округах.