Сегодня, 7 апреля, в петербургских МРЭО не зарегистрировать ТС – снова не работает база, сообщает читатель «Водителя Петербурга».
По его словам, с 10 часов утра не работает московская единая база регистрации ТС, внесение в которую необходимо при выдаче свидетельства о регистрации. В связи с этим во всех МРЭО Петербурга услуга регистрации ТС недоступна.
«Время восстановления неизвестно, говорят, сервер подвергся атаке извне», – добавляет читатель.
Справка
«База данных, расположенная в Москве, называется ФИС (Федеральная информационная система) ГИБДД МВД РФ. Ее разработала петербургская компания ООО «Росби Информ Ко» и внедрила около десяти лет назад, однако от обслуживания системы компанией ГИБДД отказалась. Сейчас ФИС, как объясняют в «Росби Информ Ко», обслуживают сотрудники Госавтоинспекции, но резервов и средств катастрофически не хватает. В частности, работает оборудование, установленное в 2005 году, мало что делается с точки зрения сопровождения. При этом на ФИС приходится огромная нагрузка: она аккумулирует сведения, посылаемые подразделениями ГИБДД всех регионов страны, об автомобилях и гражданах, документах (ПТС, водительских удостоверениях, отдельно – о пропавших документах), об угонах, об административных правонарушениях, о ДТП. К информационным ресурсам ФИС имеют доступ в режиме реального времени более 33 700 пользователей из числа сотрудников МВД, Госавтоинспекции, специальных служб, заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации (общий объем системы хранения более 1,5 млрд записей). Каждую секунду обрабатывается более 100 запросов. Именно из-за несоответствия возложенных на ФИС задач и её состояния часто происходят сбои.
В Петербурге, в региональном УГИБДД, функционирует ТРИС РВ ГИБДД МВД России (Территориально-распределенная информационная система реального времени). Она обеспечивает связь сотрудников петербургского Управления с ФИС. ТРИС тоже разработана ООО «Росби Информ Ко», и компания продолжает обслуживать ее. Эта система функционирует практически без сбоев. Однако в случаях сбоя ФИС, как правило, «удар» принимает на себя ТРИС. Сотрудники ГИБДД, не разбирающиеся в тонкостях организации баз данных, сообщают о сбое региональной ТРИС, а не федеральной ФИС, так как видят сообщение об ошибке в окошке ТРИС, в котором они работают.»